Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»
методическая разработка по математике на тему

Струговец Марина Алексеевна

Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – драматизация

с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»

для детей старшей группы

( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).

Задачи:
1.     Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения.

2.      Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности.
3.     Развивать навыки счета, решать простые задачи. Закрепить

 представления детей о последовательности дней недели, месяца, года.

Предварительная работа с детьми:
1.     Знакомство с произведениями  С.Я. Маршака («Веселый счет»).
2.     Изготовление  декораций.


Ход занятия.
Ведущий:
 В одном  детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
       Дети –актёры надевают накидки –цифры.
 Ведущий: На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.

Единица:
 Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной. 
Пусти меня к себе жить.
Единица: Пущу, если задачки (загадки) мои отгадаешь.
Задание: математические устные задачи :

У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?-  дети-зрители помогают.
Ведущий: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоем.

 Щи варят, кашу едят, кисель пьют.
А на полянку тем временем прибежала цифра три.
Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А ты кто?
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. 
Пустите к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: Сколько дней  в недели?
Назови первый день недели.
А сегодня какой день недели?
Сколько рабочих дней недели?
Сколько выходных? Назовите их.
Ведущий: Выполнила цифра три задание, и зажили они втроем. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.
Четыре:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз мы стукнем по клавишам металофона,столько раз нужно прохлопать и назвать число. 

Ведущий: Справилась с заданием и цифра четыре.  Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Дети исполняют песню ( по выбору).

Ведущий: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска «Буги-буги»

Ведущий: А тем временем, на полянке появились еще две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я  - семерка  кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Назови фигуру (цвет)» 

Под музыку дети бегают вокруг плоскостных, разноцветных геометрических фигур. С окончанием музыки берут фигуру в руки и по очереди называют цвет или форму.

Ведущий: А тем временем по полю бежит еще одна цифра.

Цифра девять:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть  тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Какое сейчас время года? Назови приметы весны.

Сколько всего весенних месяцев? Назови  их?

Ведущий: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять»

Ведущий:     Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня о цифрах.

Ведущий: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...