Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе

с использованием приёмов мнемотехники

«Сказка- Теремок»

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»;  шапки зверей театра по сказке «Теремок»;картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;  показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных;  отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;  дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход  занятия

Звучит стилизованная народная музыка.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями. 
Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

Педагог: Ребята, а как вы думаете   они  дикие или домашние животные

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог  ;А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее.

Давайте в начале поиграем .

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Педагог ; А теперь ребятки вместе с вами мы расскажем сказку  

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды .  А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием драматизации .

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

А давайте вспомним героев сказки (и выбирают героев сказки одевают шапочки .

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк),

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик- побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Дидактическая игра « Теремок»

Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому ( по возрастанию). Закрепить большой – маленький .  

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, вот и построили новый теремок . и наши звери устроили пир на весь мир . пригласили и других гостей а на угощенье  приготовили  из таких круп каши

Давайте посмотрим  . дети называют крупы  . и играют пальчиками в крупах

Релаксация под музыку .

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».

Цель: Формирование  умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"

Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...