Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе
с использованием приёмов мнемотехники
«Сказка- Теремок»
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; шапки зверей театра по сказке «Теремок»;картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия
Звучит стилизованная народная музыка.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».
На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)
А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
Педагог: Ребята, а как вы думаете они дикие или домашние животные
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог ;А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее.
Давайте в начале поиграем .
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Педагог ; А теперь ребятки вместе с вами мы расскажем сказку
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды . А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием драматизации .
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
А давайте вспомним героев сказки (и выбирают героев сказки одевают шапочки .
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк),
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик- побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Дидактическая игра « Теремок»
Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому ( по возрастанию). Закрепить большой – маленький .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Назови, какая у тебя «каша»?
Ребята, вот и построили новый теремок . и наши звери устроили пир на весь мир . пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши
Давайте посмотрим . дети называют крупы . и играют пальчиками в крупах
Релаксация под музыку .
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

НОД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники «Сказка начинается……».
laquo;Сказка начинается……»....
Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».
Цель: Формирование умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...
Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»
Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...