Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Островская Наталья Сергеевна

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_i.docx126.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”, «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Задачи:

1. Образовательный

-создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

-помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рисование и лепка овощей, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты).

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла Лена, колпак продавца.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла, друзья,

Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)

-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?

-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)

Воспитатель вводит куклу Лену.

-А у Лены нет огорода и они покупают овощи на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились на базаре.

Продавец овощей (переодетый воспитатель) зовёт покупателей.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Словарная работа.

Воспитатель:

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.

(картинка)

-Как понимаете слово «шалунья»?

-Балуется, играет.

-Как понимаете слово «плутовка»?

-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?

-Лису.

Воспитатель: - А стихотворение вам понравилось! Давайте его выучим! (вывешиваетмнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1. Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

2. Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

3. Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

4. Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию стихотворения

-О чем просит продавец?

-Купите зеленый лук, петрушку, морковку.

-А почему девочку просит купить?

-Девочка какая?

-Шалунья и плутовка.

-Дети как отвечают?

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Повторное чтение разным голосом(тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу(индивидуально)

Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!

Дети: - Да, понравилось.

Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.

Воспитатель.

-Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей. Ой, что –то напутала Лена.

Д/игра «Разложи по корзиночкам».

Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи»«фрукты».

Кукла Лена благодарит детей.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Лети,лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы очутились в группе.

Воспитатель. Мы вернулись в группуЗанятие окончено.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет (моторная алалия в стадии выхода) с использованием приёмов мнемотехники

В конспекте освещены основные приёмы мнемотехники, их важная роль в логопедической работе с алаликами....

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.

Цель занятия развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, форми...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.

Цель занятия развивать умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказ...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.

Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....