Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 Цель занятия развивать умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.

Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия. Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, связной речи. Развивать умение детей работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  развитию  связной  речи  на  тему  «Осень»  с  детьми  подготовительной  группы      с  интелектуальной  недостаточностью.

         Заучивание  стихотворения  И.Винокурова  «Осень»

Цель: 

развитие умения дошкольников заучивания стихотворения

посредством мнемотехники.

Задачи:

- Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.

- Развивающие: создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений, рассказов про осень, беседа по теме, рассматривание листьев и деревьев на прогулке, физкультминутки, пальчиковые игры.

Вводная часть

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним наше приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

Воспитатель :- Ребята, я сегодня   приготовила для  вас  загадки , а чтобы их отгадать надо внимательно послушать и подумать.Готовы?Тогда начинаем . ( на экране знак вопроса, воспитатель загадывает загадки, после ответов детей на экране появляются слайд,пейзаж Осень»)  

Воспитатель :                                                                                    

 1.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ                                                                                          Моросит холодный... (дождь)

 

2.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 3.Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

4.Тучи нагоняет,                                                                                                               Воет, задувает.                                                                                                                      По свету рыщет,                                                                                                                Поет да свищет. ( Ветер)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадки. А теперь подумайте и скажите ,в какое время года бывают эти явления листопад, ветер, часто идут дожди, много луж. ( дети отвечают полным ответом)

Воспитатель: Да конечно все эти явления происходят осенью.

Всптатель: Ребята,а кто знает как называются осенние месяцы?(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, все правльно это сентябрь, октябрь, ноябрь.    
2..Разрезные картинки ранней, золотой и поздней осени. Игра «Докажи»

(на экране появляются картинки природа в разные осенние периоды (ранняя, золотая, поздняя)

Следующий слайд знак вопроса.

Воспитатель:Посморите у меня три конверта,чтобы узнать,что в них вам надо оъедениться в команды, давайте разделимся на команды. Каждая команда получит конверты, вам нужно достать содержимое из конверта,сложить картинку, рассмотреть, а затем рассказать , что изображено на картинке. И каждый из вас расскажет о картинке.

(Дети рассматривают картинки и рассказывают, что изображено на картинках)

Воспитатель: молодцы  ребята, хорошо поработали, убедили меня , я согласна с вашими ответами.

3. д/игре «Подбери признак »

Воспитатель: А теперь следующее задание (игра с мячом), раз мы с вами сегодня говорим об осени,то я предлагаю вам поиграть в игру ,которая называется «Подбери признак». Я буду называть вам слова,а вы будете подбирать к нему признак, например небо,какое бывает осенью? Серое,хмурое , облачное   и т.д Солнце (какое) лучистое, яркое.                                                                                 Листья какие (какие) пожелтевшие.                                                           Трава (какая) ещё зеленая,  пожелтевшая.                                               День (какой) светлый, теплый.                                                                                  Воспитатель : Молдцы,как много вы знаете об осени.

Ребята,а я знаю красивое стихотворение об осени ,его   написал И.Винокуров оно так и  называется «Осень» садитесь поудобнее,я вам его прочитаю

   И. Винокуров

                Ходит осень
                В нашем парке,
                Дарит осень
                Всем подарки:
                Бусы красные –
                Рябине,
                Фартук розовый –
                Осине,
                Зонтик желтый –
                Тополям,
                Фрукты осень
                Дарит нам.                                                                                                         

Воспиатеь: ребята, вам понравилось стихотворение? Какие эмоции вызвало у вас  это стихотворение? Оно весёлое или  грустное? Почему оно весёлое? (ответы детей)

Воспитатель : ребята я предлагаю вам выучить это стихотворение, а чтобы вам легче было запомнить я предлагаю вам сделать подсказку,которая называется мнемотаблица.

Походите к столу, сморите на столе лежат картинки,давайте из этих картинок выбирем нужные картинки к первой строчке: ходит осень в нашем парке . Как мы обозначем слово ходит (дети выбирают картинку), а теперь выбирите картинку которая будет обозначать осеньи т.д.

Затем  по таблице дети проговаривают каждую строчку стихотворения. После составления стихотворения дети вместе с воспитателем повторяют всё стихотворение.

Воспитатель: ребята, а теперь кто желает рассказать стихотворение.

Желающий ребёнок рассказывает стихотворение.Затем воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Воспитатель:Ребята, а давайте попробуем рассказаь стхотворение без подсказ-ки.(дети рассказывают стихотворение без мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы, так быстро запомнили стихотворение. Как вы думаете ,что вам помогло запомнить стихотворение.(ответы детей)

Воспитатель: конечно,наша подсказка ,которую мы называем мнемотаблица.

Ребята,скажите пожалуйста,что вам больше понравилось на аншем занятии?(ответы детей)

Воспитатель: вы знаете, осень на самом деле щедрая пора и для вас есть подарочки.

(воспитатель выносит корзину с фруктами)


                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...