Конспект занятия по заучиванию стихотворения на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель занятия развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.
Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.Создть условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, связной речи. Умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Осень» с детьми подготовительной группы с интелектуальной недостаточностью.
Заучивание стихотворения И.Винокурова «Осень»
Цель:
развитие умения дошкольников заучивания стихотворения
посредством мнемотехники.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивающие: создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений, рассказов про осень, беседа по теме, рассматривание листьев и деревьев на прогулке, физкультминутки, пальчиковые игры.
Вводная часть
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним наше приветствие»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
Воспитатель :- Ребята, я сегодня приготовила для вас загадки , а чтобы их отгадать надо внимательно послушать и подумать.Готовы?Тогда начинаем . ( на экране знак вопроса, воспитатель загадывает загадки, после ответов детей на экране появляются слайд,пейзаж Осень»)
Воспитатель :
1.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)
2.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
3.Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
4.Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. ( Ветер)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадки. А теперь подумайте и скажите ,в какое время года бывают эти явления листопад, ветер, часто идут дожди, много луж. ( дети отвечают полным ответом)
Воспитатель: Да конечно все эти явления происходят осенью.
Всптатель: Ребята,а кто знает как называются осенние месяцы?(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, все правльно это сентябрь, октябрь, ноябрь.
2..Разрезные картинки ранней, золотой и поздней осени. Игра «Докажи»
(на экране появляются картинки природа в разные осенние периоды (ранняя, золотая, поздняя)
Следующий слайд знак вопроса.
Воспитатель:Посморите у меня три конверта,чтобы узнать,что в них вам надо оъедениться в команды, давайте разделимся на команды. Каждая команда получит конверты, вам нужно достать содержимое из конверта,сложить картинку, рассмотреть, а затем рассказать , что изображено на картинке. И каждый из вас расскажет о картинке.
(Дети рассматривают картинки и рассказывают, что изображено на картинках)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поработали, убедили меня , я согласна с вашими ответами.
3. д/игре «Подбери признак »
Воспитатель: А теперь следующее задание (игра с мячом), раз мы с вами сегодня говорим об осени,то я предлагаю вам поиграть в игру ,которая называется «Подбери признак». Я буду называть вам слова,а вы будете подбирать к нему признак, например небо,какое бывает осенью? Серое,хмурое , облачное и т.д Солнце (какое) лучистое, яркое. Листья какие (какие) пожелтевшие. Трава (какая) ещё зеленая, пожелтевшая. День (какой) светлый, теплый. Воспитатель : Молдцы,как много вы знаете об осени.
Ребята,а я знаю красивое стихотворение об осени ,его написал И.Винокуров оно так и называется «Осень» садитесь поудобнее,я вам его прочитаю
И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Воспиатеь: ребята, вам понравилось стихотворение? Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? Оно весёлое или грустное? Почему оно весёлое? (ответы детей)
Воспитатель : ребята я предлагаю вам выучить это стихотворение, а чтобы вам легче было запомнить я предлагаю вам сделать подсказку,которая называется мнемотаблица.
Походите к столу, сморите на столе лежат картинки,давайте из этих картинок выбирем нужные картинки к первой строчке: ходит осень в нашем парке . Как мы обозначем слово ходит (дети выбирают картинку), а теперь выбирите картинку которая будет обозначать осеньи т.д.
Затем по таблице дети проговаривают каждую строчку стихотворения. После составления стихотворения дети вместе с воспитателем повторяют всё стихотворение.
Воспитатель: ребята, а теперь кто желает рассказать стихотворение.
Желающий ребёнок рассказывает стихотворение.Затем воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Воспитатель:Ребята, а давайте попробуем рассказаь стхотворение без подсказ-ки.(дети рассказывают стихотворение без мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы, так быстро запомнили стихотворение. Как вы думаете ,что вам помогло запомнить стихотворение.(ответы детей)
Воспитатель: конечно,наша подсказка ,которую мы называем мнемотаблица.
Ребята,скажите пожалуйста,что вам больше понравилось на аншем занятии?(ответы детей)
Воспитатель: вы знаете, осень на самом деле щедрая пора и для вас есть подарочки.
(воспитатель выносит корзину с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...