Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формирование  умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание альбома «Лесные звери»;  дидактические игры «Кто, где живет»;  Упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают фигуры из частей и называют их. Д/и «Чудесный мешочек» - угадай одежду и посуду на ощупь.

Педагогические технологии: исследовательские, технологии ТРИЗ

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а как выдумаете какое?

Ответы детей:

Волшебное.

2. Основная часть

Воспитатель - И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. Показ волшебника

-Крибле - крабле- бумс . выставляется мольберт  с дорожкой и теремком

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик.

Ответы детей:

Теремок.

 Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала достаю мышь.

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

Воспитатель:- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

достаю лягушку

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, три, четыре, пять.

Лягушка начала скакать прыжки на месте,

С кочки на кочку прыгает прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает,  разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? на круг

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

 Ответы детей:

На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить .В теремок поселяем лягушку .

- Как по дорожке Зайка бежит достаю зайку, а вдоль дорожки деревья растут 1 елочка, 3 березки .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая.  Она хочет с нами поиграть.

Физминутка  «Ёлочка»

поселяем зайца в теремок .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

достаю лису

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить .

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?

Ответы детей:

 красный, зеленый, желтый, синий.

Наступила ночь, все закрыли глаза убираю один флажок. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

ответы детей:

 игра повторяется

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог

Воспитатель: Какого они цвета желтого и зеленого.

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

 Ответы детей:

Зеленая.

Воспитатель: А желтая какая?

Ответы детей:

 длинная

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Ответы детей:

нет

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель - А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

3.  Заключительная часть

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка?

 Ответы детей: Да

Воспитатель: Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_k_attestattsii.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                      

           детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию  в старшей группе

на тему:

«Быть здоровым хорошо!»

                                                                       Воспитатель: Ганиева Л.И.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;

- Обогащать и активизировать речь детей по теме;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Сформировывать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режим дня  

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

 - уметь проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие,

Методы и приемы:

-сюрпризный момент

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

-двигательные упражнения

-игра

-словесные методы

- наглядные методы

Предварительная работа:

- беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья ;

- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

- разучивание стихотворения « Микроб»;

- сюжетно – ролевые игра «Больница»

- чтение художественной . литературы о здоровье.

Материал:

- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;

- магнитная доска, мел;

- мяч среднего диаметра;

- книга с загадками;

- корзина с яблоками.

-плакаты « Распорядок дня»

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Ответы детей:

Это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно желаем человеку здоровья.

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!

Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» дети проходят за столы.,

2. Основная часть

-Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру«Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете?

Ответы детей:

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай , и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок….

Воспитатель:- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

 язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

                                            Физкультминутка

                                            Хома, хома, хомячок

                                            Носит рыжий пиджачок,

                                            Хома рано встает,

                                            Моет лапки, чистит рот.

                                            Все приводит он в порядок

                                            И выходит на зарядку.

                                            Раз, два, три, четыре, пять –

                                            Хома прыгает опять.

Воспитатель:- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

Режим дня.

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

- Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

Дети делятся на 2 команды.

- Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. Записываются на доске.

Вопросы:

Какой овощ называют вторым хлебом?  Картофель.

При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  Языка.

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   Клюква.

Какую кашу можно сварить из пшена?  Пшённую.

Прибор для резки хлеба?  Нож.

Как называется сушёный виноград?  Изюм.

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  Зимой.

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  Чеснок, лук.

А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  Вода.

Какую воду лучше пить?  Кипячёную, очищенную.

Арбуз – это овощ или фрукт?  Ягода.

На чём растут финики?  На пальме.

Что называют лесным мясом?  Грибы.

Как называется утренний приём пищи?  Завтрак.

- Подведем итоги первого конкурса.

Считаются баллы.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? — ... Витамины

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? — ... В Аптеку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. Яблоко

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. Апельсин

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. Арбуз

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... капуста

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... картошку

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... лук

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... чеснок

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... тыква

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... огурцы

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? Помидор

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... репка

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? Горошины  Считаются баллы.

Воспитатель:- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться».

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась.   Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! Доктор Айболит уходит.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель:- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. Педагог дарит детям корзину с яблоками.

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                      

           детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

По развивающему занятию в  младшей  группе

На тему:

По сказке «Колобок».

                                                                          Воспитатель: Ганиева Л.И.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- закреплять понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-закреплять умения различать и называть геометрические формы квадрат, треугольник, круг;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, губки, краски, листочки для рисования, салфетки. С использованием игровых технологий.

Образовательные технологии:  игровая.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

                                     

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете, в какой сказке мы с вами очутились.

Дети: Колобок.

Воспитатель:  

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, по тропинке:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.

Воспитатель- показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают «такой же», бабочку не видно – она спряталась.

В конце воспитатель подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк что это у тебя.

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.

Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую ,маленькую коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» Наложением или приложением.

Ответы детей: 

сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную, короткую ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую, маленькую коробку, и перевязывает коробки.

Катится, катится колобок, по тропинке:

Навстречу ему ….

Ответы детей: Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, мы принесли подарок от волка, держи. Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

               Физкультминутка «У медведя дом большой»

                               У медведя дом большой,

                              Ой - ой-ой тянутся руками  вверх.

                              А у зайки маленький,

                              Ай-ай-ай приседают.

                              Мишка сам пошел домой,

                              Ой-ой-ой шагают на месте.

                              И запрыгал заинька.

                              Ай-ай-ай прыгают.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли, подарок от волка.

Открываем коробочку достаем листочки.

Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано.

Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте разноцветными красками. Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и губкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!. Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!

3. Заключительная часть

Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, Крибли, Крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!!!

- Ребята  вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Наше приключение закончилось, скажем, всем до свидания!

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                      

           детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД

в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ

На тему:

«Волшебное путешествие»

на основе сказки «Теремок».

                                                                 Воспитатель: Ганиева Л.И.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование  умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание альбома «Лесные звери»;  дидактические игры «Кто, где живет»;  Упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают фигуры из частей и называют их. Д/и «Чудесный мешочек» - угадай одежду и посуду на ощупь.

Педагогические технологии: исследовательские, технологии ТРИЗ

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а как выдумаете какое?

Ответы детей: 

Волшебное.

2. Основная часть

Воспитатель - И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. Показ волшебника

-Крибле - крабле- бумс . выставляется мольберт  с дорожкой и теремком

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик.

Ответы детей:

Теремок.

 Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала достаю мышь.

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

Воспитатель:- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

достаю лягушку

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, три, четыре, пять.

Лягушка начала скакать прыжки на месте,

С кочки на кочку прыгает прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает,  разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? на круг

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

 Ответы детей:

На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить .В теремок поселяем лягушку .

- Как по дорожке Зайка бежит достаю зайку, а вдоль дорожки деревья растут 1 елочка, 3 березки .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая.  Она хочет с нами поиграть.

Физминутка  «Ёлочка»

поселяем зайца в теремок .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

достаю лису

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить .

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?

Ответы детей:

 красный, зеленый, желтый, синий.

Наступила ночь, все закрыли глаза убираю один флажок. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

ответы детей:

 игра повторяется

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог

Воспитатель: Какого они цвета желтого и зеленого.

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

 Ответы детей:

Зеленая.

Воспитатель: А желтая какая?

Ответы детей:

 длинная

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Ответы детей:

нет

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель - А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

3.  Заключительная часть

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка?

 Ответы детей: Да

Воспитатель: Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                      

           детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД

по речевому развитию

 для детей младшей группы                        

 на тему:

Русские народные сказки»

                                                                       Воспитатель: Ганиева Л.И.

                                   

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развивать мышление и воображение.

- Развитие речи (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматического строя, развитие связной речи).

- Развивать  целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Сформировывать интерес к художественному слову, музыке.

- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Магнитофон

Педагогические технологии:  игровые, здоровьесберегающие, интегрированное обучение.                                         

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

                                    2.  Основная часть

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

 ( Дети  встают  в круг.  Бабушка - Забавушка  передаёт  мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке. )

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь)

Дети: ответы

Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.

Дети: Ответы.

Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на ковролине, то же закрыта).

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Воспитатель:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Дети: Ответы.

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.

Воспитатель:

А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

                               Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, Ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок?

Припев.

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок.

Припев.

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок,

Похвалялся Колобок.

Припев.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился...

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Припев.

  1. Заключительная часть

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                      

           детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по развивающему занятию

 для детей младшей группы

на тему:

«Одуванчики на лугу»

                                                               

  Воспитатель: Ганиева Л.И.

Санкт-Петербург

2019

Цель: формировать  условия для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.

Расширять представления детей о первых весенних цветах.

Развивающие:

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные технологии: исследовательская, игровая, проектная, информационно-комуникативное.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, для физминутки; иллюстрация одуванчика; пчелки; воздушный шарик; образец аппликации.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Пришла весна! Солнышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы и запели свои песенки. Появляются первые цветы. (Выключить музыку.)

Дети садятся на стульчики на ковре.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о каких цветочках пойдет речь?

Загадка.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок? (Иллюстрация одуванчика.)

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Где находится корень одуванчика?

Дети: В земле.

Воспитатель: Какого цвета листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На круг. Шляпка похожа на солнышко.

Воспитатель: Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.

                                      Физминутка (музыка)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в одуванчики. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, встаньте в хоровод. А сейчас покружитесь, покружитесь и в одуванчики превратитесь.

Присядьте, будто вы еще маленькие одуванчики.Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступает вечер - одуванчики засыпают. Утром выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к одуванчикам очень любят прилетать пчелы. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (Воспитатель заносит воздушный шарик, с проклеенными к нему пчелками.)

Воспитатель: Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

-Кто это к нам прилетел?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно пчелки!

- Здравствуйте, пчелки! Ребята, пчелки проснулись от зимней спячки и захотели полакомиться одуванчиковым нектаром, а цветов еще нет. Вот увидели у нас одуванчик и прилетели. Только вот беда, одуванчик один, а пчелок много. Что же нам делать? Как помочь пчелкам?

Дети: Сделать для пчелок много одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Одуванчики на лугу», чтобы все пчелки смогли полакомиться одуванчиковым нектаром. (Показ образца аппликации.)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим одуванчик на листе.

С чего начнем? Что нужно приклеить первым? (Давайте начнем со стебелька.)

А что похоже на стебелек? Покажите. Какого он цвета? Где его нужно положить на листе? (Посередине, снизу.)

- А что еще у одуванчика зеленого цвета? (листочки). Берем два листочка и выкладываем с правой и левой стороны от стебелька широкой стороной вверх.

- У ваших одуванчиков есть стебель и листочки, а чего не хватает? (цветка). На какую фигуру похож цветок одуванчика? (круг) Какого он цвета? (желтый) Где нужно расположить цветок? (сверху на стебельке).

Воспитатель: Ребята, одуванчик мы выложили, теперь его нужно приклеить. Что нам для этого понадобится?

- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)

- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).

- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)

- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши одуванчики понравились пчелкам.

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки летят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, подлетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети садят на свои одуванчики пчелок.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Дружно за руки возьмёмся

И тихонечко пойдём.

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки.

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все попали.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"            ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...