Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Авазмуродова Барнохон Озодовна

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Конспект

 занятия по развитию связной речи

       в подготовительной группе

 с использованием технологии ТРИЗ

      на тему "Домашние животные"              

               Воспитатель: Авазмуродова Б.О.

                г.Надым, 2018г.

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним

животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, расширить словарный запас у детей. Учить  детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны., используя  в заданиях методы и технологии ТРИЗ.

Задачи:

-  Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.

- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.

- Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать, помогать.

-учить подбирать точные определения при описании объектов,

изображённых на картине.

- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать

над её содержанием, упражнять детей в умении выделять конкретные

объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие

названия.

-Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

- активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение ,

- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не

перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей,

аргументируя свой выбор.

 Материал к занятию:

1. Модули домашних животных .

2. Сюжетная картинка «Деревенское подворье».

3.Аудиозапись:"звуки "Деревнья".

4.картинки с изображением живых и неживых объектов .

5. смайлики.

Словарная работа:

деревенское подворье, деревенский воздух,  живой

или неживой объект, деревенская жизнь, деревенские жители, деревня , функция.

Предварительная работа:

1 Беседа: «Каких животных называют домашними и почему?»

2 Загадки, стихи и рассказы о деревенской жизни.

3 Составление рассказов по сюжетным картинам с использованием

Технологии ТРИЗ

4 Знакомство с волшебником «путешественник».

Ход занятия: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке.

 Сегодня утром я получила письмо от бабушки Арины из деревни, она приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель:  -Ребята, прислушайтесь, слышите голоса?

Воспитатель:  - Кого  вы услышали?

( ответы    детей.  Голоса    животных).

Воспитатель :-Хотели бы вы увидеть животных, чьи голоса вы услышали ?

Ответы детей .(да)

Воспитатель: -Тогда проходите , садитесь на стулья, а я вам загадаю загадки про этих животных (хоровые ответы детей).

1)Голодна- мычит,

 сыта- жуёт,

 малым ребяткам

молочка даёт.(корова)

2)С хозяином дружит,

 дом сторожит,

живёт под крлечком ,

а хвост колечком.(собака)

3)По горам , по долам ,

 ходит шуба да кафтан. (баран)

4) Мягкие лапки ,

     а в лапках царапки.

     Все время умывается,

     а  с водой не знается. (кошка)

 5) Я большой , я красивый , я бегу- и вьётся грива.

Длинный шёлковый  хвосток и копытами -, цок-цок.

(лошадь)

6) Встаёт на заре ,

 поёт во дворе ,

На голове гребешёк,

 Кто же он? (петух)

7)Съем червя , попью водицы ,

 Хлебных крошек поищу ,

А потом снесу яичко ,

Ребятишек угощу.(курица)

Воспитатель: А что объединяет этих животных?

Ответы детей (домашние животные).

Воспитатель:  Где же можно всех этих животных встретить?

(деревне)

Ребята, мы с вами живём в городе и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда, например они там каждому животному строят свой дом и ухаживают за ними.

Собака пригласила в гости к себе в дом лошадь. Для собаки этот дом большой или маленький?.(ответ детей)

-А для лошади этот дом?(маленький, низкий , неудобный)

Значит для лошади этот дом маленький, а для собаки удобный?

Значит одно и тоже может быть большим и маленьким , (дом)

Как вы , ребята , думаете , для чего нужны людям домашние животные?(домашние животные приносят людям пользу)

-А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем игру "хорошо , плохо"

1)Что хорошего мы получаем от коровы?(ответ)

-А чем она нас оберегает?

2)Что хорошего мы получаем от Петуха?(ответ

Чем петух нас не радует?

3)Что хорошего мы получаем от свиньи(ответ)

Чем она нас огорчает?

4)Что хорошего мы получаем от собаки? (ответ)

Чем она нас огорчает?.

        Воспитатель: - Молодцы, ребята !

Замечательные ответы. А за это я вам раздам жетончики.(раздаю)

-И так ухаживать а домашними животными -это большой труд , но столько много пользы они нам приносят.

-У каждого животного есть своя функция , хотите об этом узнать?

А для этого нам нужно объединиться парами.

У каждого из нас есть в руках жетончики с геометрическими фигурами. Найдите себе пару по этим жетончикам.

 А теперь пойдёмте со мной. Займите себе рабочее место согласно геометрическими фигурам.

Воспитатель показывает  картину лошадь.

-Какую главную функцию  выполняет лошадь?(перевозит груз)

-Какую главную функцию она выполняет?

- А кто или что ещё выполняет эту функцию?

- Найдите среди картинок те которые подходят к этой функции.

-Может ещё хотите добавить?

-Молодцы ребята , всё замечательно! Умнички . Вы все сделали правильно.

Воспитатель: Итак мы пришли к выводу что одну и ту же функцию могут выполнять разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО

В занятии  использованы   современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные (компьютер,проектор,музыкальный центр),здоровьесберегающие (логоритмика, ритмопластика).П...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».

Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...

План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...

«Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»

План по самообразованию на тему: «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»К плану прилагаются консультации для родителей и...