Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гераськина Ольга Михайловна

    Конспект по развиию речи для детей 3-4 лет с использованием различных технологий "Лесные животные"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная область речевое развитие

    На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы.

    С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.

    Гераськина Ольга Михайловна

    Воспитатель

    первая категория

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных животных.

    Задачи:

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    - воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - раскрыть представление детей о диких животных: зайце, лисе, медведе и т.д.

    -дать знания о жилищах животных.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - формировать навыки использовать в речи грамматические правильные формы прилагательных, существительных;

    - развивать слуховое внимание.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    - развивать творческое воображение.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - продолжать развивать умения выполнять движения под музыку.

    Предварительная работа.

    1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Чей хвост?»и т.д..
    2. Беседы о диких животных.
    3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
    4. Рассматривание картин «Животные наших лесов», составление по ним рассказов;
    5. Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности.

    Материал и оборудование: демонстрационный:

    1. Изображение весеннего леса; картинки к дидактической игре «Где и чьи уши?»;
    2. Бубен;

    Раздаточный:

    1. шапочки- маски зайцев.

    Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

    Словарная работа.

    Обогащение словаря: дикие, лесные.

    Активизация словаря: медведица, зайчиха.

    Программное содержание.

    План.

    1. Вводная часть.

    Организационный момент.

    Эмоциональный настрой

    1. Основная часть.

    Определение цели НОД.

    Игровое упражнение.

    Физминутка. 

    Игра ТРИЗ.

    1. Заключительная часть

    Итог.

    Рефлексия.

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими гостями, приветствуют друг друга.

    Воспитатель: Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Соня!»

    Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Как вы узнали, что весна? Кто мне назовет признаки весны?(Дети отвечают по очереди)

    Дети: Солнце стало греть, снег растаял, распускаются цветочки, звери проснулись от зимней спячки и у них появились детеныши.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, кто-то стучит, пойду посмотрю, кто же это. (раздается стук и в группе появляется игрушка дятел)

    Дятел: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда, звери всё перепутали, взяли и ушами поменялись, помогите ребята им.

    Воспитатель: ну что поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дятел показывай дорогу.

    Дятел: Это совсем близко, надо сначала пройти по узенькой дорожке через длинный ручей, Только я тоже запутался, какая дорожка узенькая, а какой ручей длинный.

    Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе все покажем. Ребята как мы будем определять узкую дорожку и широкую.

    Дети: Надо две дорожки наложить друг на друга и мы увидим, какая узкая, и так же с ручьем. (Дети выполняют, и отправляются в лес, воспитатель хвалит)

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Звери все спрятались, давайте про них отгадаем загадки и звери вылезут из своих жилищ.

    Прыг-скок, Прыг-скок, 
    Длинноушка – Белый бок. 
    (Заяц)

    Дети: Заяц (Воспитатель хвалит)

    Заяц: Ребята, здравствуйте, какая красивая загадка. Помогите мне вернуть мои ушки, в загадке они такие длинные, а у меня короткие, я поменялся с белкой.

    Воспитатель:  Мы обязательно поможем, но нам надо отгадать следующую  загадку:

    Кто по соснам и по елям 
    Ловко скачет, ветки гнёт, 
    Видит, шишки где поспели, 
    И себе в дупло несёт?
    (Белка)

    Дети: Белка (Воспитатель хвалит)

    Белка: Ребята помогите мне вернуть мои уши, я с медвежьими ушами стала плохо слышать.

    Воспитатель: Мы обязательно поможем, но у нас еще есть загадка и нам надо ее отгадать:

    В чаще леса, где кругом
    Тишина да бурелом,
    Ни одной где нет дороги,
    Сплю я зиму всю в берлоге.

    (Медведь)

    Дети: Медведь. (Воспитатель хвалит)

    Медведь: Ой ребята, мне нужны мои уши, нет мне покоя, нет тишины, у меня уши лисьи, острый слух.

    Воспитатель:  Мы обязательно поможем, только отгадаем все загадки:

    Говорят, она хитра,
    Кур уносит со двора.
    Но зато красавица –
    Всем ребятам нравится!

    (Лиса)

    Дети: Лиса. (Воспитатель хвалит)

    Лиса: Здравствуйте ребята, теперь я никому не нравлюсь, у меня уши вот какие длинные и всюду мешают. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Мы обязательно всем зверям поможем, ребята кто запомнил, у кого какие уши?

    Дети: У зайца-беличьи, у белки-медвежьи, у медведя-лисьи, у лисы-заячьи.

    Воспитатель: Молодцы, а кому дал поносить свои уши медведь?

    Дети: Белке

    Воспитатель: С кем поменялась ушами лиса?

    Дети: С зайцем

    Воспитатель: Кому отдала свои уши белка?

    Дети: Медведю.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь звери вы все собрались и можете поменяться, больше никогда не путайте. (Звери меняются и веселятся). Я предлагаю поиграть в игру

    Физминутка «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
    Вот так, вот так
    И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
    Зайке холодно сидеть
    Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
    Зайке холодно стоять
    Надо зайке поскакать. (прыгает)
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать. (2 раза)
    Волк зайчишку испугал.
    Зайка прыг и убежал.

    Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы…»

    Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою зимнюю шубу на летнюю?

    Дети: Его заметила бы лиса или волк и съела. Ему было бы жарко в зимней шубе летом.

    Воспитатель: Что было бы, если медведь не заснул на зиму?

    Дети: Он ходил бы голодный всю зиму и был злой.

    Воспитатель: Что было бы, если у белки не было бы такого пушистого хвоста?

    Дети: Она бы падала с деревьев, ведь у нее хвост вместо руля.

    Воспитатель: молодцы ребята, вы со всеми вопросами справились и дали очень интересные ответы. Нам пора попрощаться и возвращаться в группу.

    Дятел: Спасибо вам ребята, теперь то я уж точно буду следить за животными.

    (Дети прощаются и проходят через ручей). Вот мы в группе.

    Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу). Кто нам повстречался (медведь, лиса, заяц, белка, дятел). Что вам запомнилось?

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

    Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                           Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...