Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
  2. Упражнять детей в звукоподражании;
  3. Обобщать и систематизировать  словарный запас: кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, баран, шерстка,  домашние животные, пушистая, мягкая, сторожить.

Развивающие:

  1. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  2. Закреплять умение употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей;
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным.

 

Оборудования:

  1. Демонстрационный: игрушка кошка, икт (презентация), макет «Домашние животные в деревне».
  2. Раздаточный: карточки с изображениями домашних животных и их детенышей, сладкие угощения.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за домашними животными;

Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Игры с фигурами животными;

Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь лишний?», «Найди пару».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_domashnie_zhivotnye_2_ml.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей  младшей группы.

   

           

                                                                     

                                                                        Подготовила:

                                                                        Иванова Татьяна Владимировна

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
  2. Упражнять детей в звукоподражании;
  3. Обобщать и систематизировать  словарный запас: кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, баран, шерстка,  домашние животные, пушистая, мягкая, сторожить.

Развивающие:

  1. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  2. Закреплять умение употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей;
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным.

Оборудования:

  1. Демонстрационный: игрушка кошка, икт (презентация), макет «Домашние животные в деревне».
  2. Раздаточный: карточки с изображениями домашних животных и их детенышей, сладкие угощения.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за домашними животными;

Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Игры с фигурами животными;

Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь лишний?», «Найди пару».

Ход

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и громко скажем: «Доброе утро!»,

а теперь это же слово скажем шепотом: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришла в гости, хотите узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда закройте глазки ладошками. Все закрыли?

Ответы детей

Воспитатель: Раз, два, три, глазки открыли. Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это кошка. А давайте мы ее все погладим, полюбим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кошка какая?

Ответы детей

Воспитатель: .., кошка какая?

Ответы детей

Воспитатель: … глазки какие у кошки?

Ответы детей

Воспитатель: А шерстка какая у кошки?

Ответы детей

Воспитатель: …. Шерстка какая у кошки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а у кошки хвост какой?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о кошке.

Ребята, сегодня у кошки, Рыжика, день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-домашних животных. А какие домашние животные вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, кого только не назвали. Ребята, скажу я вам по секрету. 

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Давайте подойдем к волшебному экрану и узнаем, кто же там пришел.

Д/игра «Кто спрятался?» (презентация)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы отгадывать и называть животных!

«На чужих лает, в дом не пускает»

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас узнаем, точно ли эта собака. Ребята, как вы думаете, для чего нужна собака?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Слушаем дальше

«Сено день и ночь жуёт, много молока даёт»

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы.  …..,  кто это?

Ребята, как вы считаете, для чего нужна корова человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Все вы знаете. А теперь слушаем следующую загадку.

«Хвост крючком, Нос пятачком»

Ответы детей

Посмотрим, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Правильно. ..  кто это?

Кто  то там еще остался. Слушаем дальше

«Я знаком давно тебе, говорю я: «Бе-бе-бе!»

Ответы детей

Воспитатель: И это отгадали. Молодцы. Как вы думаете, ребята, для чего нужен барашек человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Из шерсти бабушка вяжет внучкам теплые носочки и варежки.

Воспитатель: слушаем следующую  загадку.

«Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь прокачу. Иго-го, иго-го!»

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, это лошадь. ….. кто это?

Молодцы ребятки. Все загадки отгадали.  Всех гостей узнали.

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Домашние животные»

А теперь  пройдемте все на коврик-лужайку.

Стоя на ковре

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, все животные вышли и начали поздравлять именинницу- кошку. Давайте мы тоже вместе поздравим ее и вспомним, какие звуки произносят домашние животные.

Воспитатель: Собака загавкала – как?

Дети: Гав-гав. (давайте все вместе еще раз скажем «Гав-гав»)

Воспитатель: Корова замычала –

Дети: Му-му.

Воспитатель: Лошадь заржала –

Дети:   Иго-го.

Воспитатель:  Коза замекала –

Дети:  Ме-ме.

Воспитатель: Баран заблеял

Дети: Бе-е-е. (все вместе еще раз скажем «Бе-е-е»)

Воспитатель: А кошечка им в ответ замяукала

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы все какие. Все звуки знаете.

Ой. Ребята, что то наша кошка и гости загрустили. Пока мы с вами поздравляли кошку, у гостей, домашних животных потерялись детеныши-малыши. Давайте поможем найти их.

Воспитатель: Ребята, пройдемте за столы и присядем. Посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы домашние животные. Давайте каждой маме взрослого животного  найдем малыша.

Д/и «Найди пару»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все мамы нашли своих детенышей. .., у кошки кто детеныш?

Ответы детей

Воспитатель: У собаки кто малыш?

Ответы детей

Воспитатель: У коровы кто?

Ответы детей

Воспитатель: У козы

Ответы детей

Воспитатель: У  свиньи

Ответы детей

Воспитатель: У лошади –

Ответы детей

Воспитатель: Теперь  все вместе скажем жеребенок

Воспитатель: Молодцы вы какие. Помогли взрослым животным найти детенышей-малышей.

Ребята, вот гости у кошки радуются, веселятся. Давайте вспомним, кто же пришел в гости к кошке на праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно их одним словом назвать?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы тоже пройдем к нашим животным во двор и вместе с ними поиграем и повеселимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Домашние птицы" (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Тема: "Домашние птицы".Цели:Закреплять знания о домашних птицах.Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.Побуждать внимательно слушать ...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Домашние животные"

На этом занятии у детей формировалось представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточняли и расширяли словарь по лексической теме недели. А так же формировали обобщающее понятие...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установлени...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"...