Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия        

по развитию речи

в группе детей второго

года обучения

с нарушениями интеллекта

учителя-дефектолога

Волковой Ларисы Павловны

Тема: Описание действий по их демонстрации по теме «Домашние         животные. Кошка. Собака».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать действия по их демонстрации, строить фразы из двух-трех слов. Формировать грамматический строй речи: учить согласовывать глаголы с существительными.
  2. Развивать активную речь детей; слуховое восприятие (дифференцировать звучание голосов животных) через дидактические игры «Кто в домике живет?», «Чей голос?», «Кто что делает?»
  3. Воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников.

Оборудование: домик, игрушки кошка и собака

Словарь: кошка, собака, животные, лает, мяукает, бегает, ходит, лежит, стоит

Предшествующая работа: беседа о домашних животных кошке и собаке

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг.момент

Пальчиковая гимнастика

Игровая ситуация

2.Основная часть

Дидактическая игра «Угадай, кто голос подает?»

Беседа о кошке и собаке

Описание действий по их демонстрации

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Физминутка

Дидактическая игра «Угадай, что я делаю»

3.Итог занятия

(Дети сидят за столом)

«Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок –

Бух, упали на бочок».

(На столе стоит игрушечный домик)

- Посмотрите, ребята, какой красивый у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет?

(Показываю хвостик, лапы кошки)

- Кто это? Пушистые лапки, мордочка с усами, мяукает: «Мяу».

- Кто же это? (Кошка)

- В домике еще кто-то живет. Она охраняет дом, лает: «Ав-ав». Кто это? (Собака)

- Кошка  и собака спрятались в домике. Они хотят с вами поиграть. Угадайте, кто из них голос подает.

(Имитирую мяуканье)

- Чей это голос? (Кошки)

- Что делает кошка? (Мяукает)

(Имитирую лай собаки)

- А это кто голос подает? (Собака)

- Что делает собака? (Лает)

- Давайте позовем животных к нам в гости. Для этого давайте помяукаем, как кошка. Полаем, как собака.

- Животные нас услышали и пришли к нам в гости.

(Достаю игрушки кошку и собаку)

- Давайте с ними поздороваемся.

- Кошка и собака – это животные. Повторите.

- Чем покрыто тело у животных? (Шерстью)

(Обращаю внимание детей на кошку)

- Покажите, где у кошки лапы, где мордочка, хвост.

- Кошка живет рядом с человеком. Она помогает людям?

Что делает кошка? (Ловит мышей)

(Обращаю внимание детей на собаку)

- Что есть у собаки? (Морда, туловище, лапы, хвост)

- Собака помогает человеку?

- Что она делает? (Охраняет дом)

- Кошка и собака очень веселые. Они любят бегать и прыгать.

(Демонстрирую детям различные действия с игрушками)

- Что делает кошка, когда видит мышку? (Кошка бежит, ловит мышь)

- Что делает кошка, когда ее гладят? (Мурлычет)

- А что еще делает кошка?

(Показываю при помощи игрушки)

Кошка сидит,

Кошка стоит,

Кошка лежит,

Кошка ходит.

- Что делает собака?

Собака сидит,

Собака ходит,

Собака бегает.

Собака лежит,

Собака стоит

- А теперь давайте поиграем с кошкой и собакой, покатаемся на каруселях.

«Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом

Все бегом-бегом.

Тише-тише – не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два,

Вот и кончилась игра»

- С вами поиграли кошка и собака, а сейчас, ребята, и я хочу с вами поиграть.

- Я буду показывать вам различные движения, а вы будете угадывать, что я делаю.

(Демонстрирую различные движения)

- Что я делаю? (Прыгаю)

- А теперь? (Кружусь)

- Что я делаю? (Стою, сижу)

- Молодцы, вы угадали все правильно.

- Ребята, вы хорошо занимались, старались. И кошке и собаке понравилось играть с вами. А сейчас они возвращаются в свой домик, а вы пойдите играть в свои любимые игрушки.

Сидят за столом

Слегка изогнуты ладошки-колпачки.

Одна поверх другой

Перевернуть и положить рядом

Отвечают на вопросы

Дифференцируют голоса животных

Подражают голосам животным

Здороваются с животными

Повторяют

Отвечают на вопросы

Описывают действия по их демонстрации

Становятся в круг

Идут, взявшись за руки, по кругу

Описывают действия, которые я показываю:

«Вы прыгаете»,

«Вы кружитесь»,

«Вы стоите, сидите»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

конспект нод по развитию речи "Животные Африки"

Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...

Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО

Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....