Конспект НОД по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(старшая группа)

Тема: Животные жарких стран

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с животными жарких стран

Развивающие:

  • развивать психические познавательные процессы ( память, мышление, воображение, внимание)
  • развивать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме

Воспитывающие:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Методы и приемы руководства:

  • объяснения
  • показ
  • дидактическая игра
  • беседа
  • вопросы
  • сюрпризный момент

Материал:

  • демонстрационный: карта, коробка с изображением Африки, мнемотаблица , кроссворд
  • раздаточный: пластмассовые животные жарких стран

Ход НОД

Вводная часть: (дети строятся друг за другом у входа в группу , заходят под музыку «Питер Пен» и садятся на стулья)

В.: Ребята, а сегодня мы с вами будем путешествовать. Вы любите путешествия? (да). Мы полетим в волшебную страну под названием Африка. А для этого нам нужно изобразить, как летит самолет. Давайте встанем, сделаем руки в стороны и полетим по кругу. (Звучит музыка «шум самолета»). Ура, молодцы! Теперь мы с вами прилетели в Африку и посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Мы попали в необычную школу, школу пиратов. А чтобы стать настоящим пиратом, нужно выполнить все задания, которые обозначены на карте. Будем становиться пиратами? (да). Тогда давайте выполнять задания.

Основная часть: 

В.: Сегодня в школе пиратов начали изучать животных жарких стран. Ребята, а вы знаете животных, которые живут в жарких странах? (да)

Давайте их перечислим. (жираф, бегемот, тигр, зебра, кенгуру, лев, носорог, обезьяна, крокодил, верблюд). Молодцы, ребята! Первое наше задание будет проходить в самой школе (показать на карте). Нам нужно помочь животным найти детеныша. Я буду называть животного, а вы мне детеныша. (лев-львенок, тигр-тигренок, слон-слоненок, зебра-зебренок, крокодил-крокодиленок) Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем двигаться дальше. А отправимся мы на настоящий пиратский корабль. (музыка «Питер Пен»). Ребята, посмотрите, мы с вами попали на корабль, где летает очень много птиц. И у нас с вами есть задание от них. ( повесить мнемотаблицу на доску). Нужно составить стихотворение про воробья и рассказать его всем вместе. (воспитатель читает по одной строчке и при этом указывает на картинку, дети повторяют)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного подвигаемся, повторяйте слова и движения.

Физминутка:

Меня укусил гиппопотам

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

От страха я на дерево залез

(изобразить как залезть на дерево)

И вот я здесь, а ноги мои там,

(показать сначала наверх, потом вниз)

Меня укусил гиппопотам.

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

Ему кричу «отдай ногу»

(поставить руки у рта и «прокричать», поднять голову вверх)

А он кричит «я не могу»

(поставить руки у рта и «прокричать», опустить голову вниз)

И вот я здесь, а ноги мои там

(показать сначала наверх, потом вниз)

Меня укусил гиппопотам.

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

(Музыка «Питер Пен»)

В.: Ребята, а мы попали с вами на остров сокровищ. Сейчас каждый подойдет и возьмет одного животного из мешочка. Посмотрите, у нас есть вот такой дом для животных (показать на коробку).Однажды животные ушли на водопой, а дорогу обратно забыли. Нам нужно им помочь. У каждого из вас есть животное. Сейчас я буду читать загадку, отгадку вписывать в кроссворд. А тот, у кого это животное будет выходить и ставить его обратно в дом.

Жираф

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках …

Бегемот

По земле ползет живот,

А потом вдруг поплывет.

В грязи любит поваляться

И в болоте искупаться.

Удивляется народ:

- Вот ленивый… (бегемот).

Тигр

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это –…(Тигр)!

Зебра

В чёрно-белые тельняшки

Одинаково одеты…

Эти лошади- милашки

Ходят в них зимой и летом.

Слон

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

Кенгуру

Безобиден, травояден,

Нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост,

Плюс к тому немалый рост.

Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий …

Лев

Разбегайтесь все скорей!

Ходит, бродит царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Замерли все, присмирев,

Потому что идёт…

Носорог

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу.

обезьяна

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно …

Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

Верблюд

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он …

А теперь поднимите руки, у кого остались животные. Давайте их назовем и тоже вернем их домой. Молодцы, справились с заданием.

Заключительная часть:

В.: «Ну вот, как здорово, теперь мы с вами стали настоящими пиратами. Ура! И узнали много-много животных жарких стран. А теперь можно немного потанцевать. (музыка «Чунга-Чанга»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе

Конспект  НОД по познавательному развитию   «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....