конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

О.О. Познавательное развитие

«Животные жарких стран»

в подготовительной группе

 г. Чита МБДОУ № 49 Воспитатель:  Цой Наталья Васильевна

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
    активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких
    стран.
    (Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)
  2. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с
    открытыми слогами на части.
    (Интеграция образовательной области
    «Речевое развитие»)
  3. Упражнять в решении математических задач, кроссворда. (Интеграция
    образовательной области «Познавательное развитие»)

1 .4. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

  1. Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в
    различных видах деятельности, укреплять мышцы свода стопы
    (Интеграция
    образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»)
  2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с
    растениями и животными.
    (Интеграция образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»)

2.Коррекционно-воспитательные:

2.1 .Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли,

бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области

«Познавательное развитие»)

2.2.Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств

ловкость, быстрота. (Интеграция образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»)

2.3.Воспитывать умение действовать в команде. (Интеграция

образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»)

2.4.Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после

работы. (Интеграция образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»)

3.Коррекционно-развивающие:

3.1.Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы. (Интеграция образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»)

3.2.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. (Интеграция образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»)

3.3. Про должать пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы») Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

 Ход НОД:

1.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны
такие?
(Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и
т.д.).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Да жаркие страны - это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и
мы с вами еще об этом поговорим.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем?
(разноцветные лепестки).

  • Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие.
    Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы
    должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда
    отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы,и они составляют из них слово —АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

  • Куда же мы с вами попали? (В Африку)
  • Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий
    континент на Земле.
  • А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).
    Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает
    внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы,
    подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран
    приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и
    при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картин» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

Загадки

1.        Его увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

-        Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2.        В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.

У него рука - во лбу Так похожа на трубу!

(Слон)

-        Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3.        Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,

! 1 питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)    

- Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него

длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он

ростом с 2-этажный дом, т.е. он может достать до крыши нашего садика,

половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу

легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

  1. На носу большущий рог,
    Носит каждый
    (Носорог)    
  2. Очень вкусные бананы
    Па обед у
    (обезьяны)
  3. Когда жара спадёт,
    Он выйдет из болота,
    И ужинать пойдёт,
    Вот жизнь у
    (бегемота)
  4. - В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход.
    Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит ... (крокодил)        

8.        - Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!

По каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы

думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды

перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые

животные)

9.        Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? - Мама
(Кенгуру.)
Физкультминутка «Про зверей»

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачки»

(коррекционная работа)

Детям зачитывают задачи, а отгадки они показывают, используя коррекционный материал (ёжики, червячки, колпачки).

 Задачки на сложение

1.        Принесла слону обезьяна
Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него -

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего -

Подскажите! (три)

2.        На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

3.        Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4.        Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

Сколько стало ракушек? (пять)

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

Про что можно сказать?

Слоновый ...(хобот, хвост, клык)

Носорожий ... (рог)

Львиная ...(пасть, грива)

Жирафья ...(шея, грива)

Страусиные ...(перья, ноги)

Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен

угадать, о ком идет речь.

Топает, как ... слон
Бегает, как ... конь
Извивается, как ... змея
Выносливый, как ... верблюд
Толстый, как ... бегемот
Медлительный, как ...черепаха
Повторяет, как ... попугай
Кривляется, как ... обезьяна
Лохматый, как ... лев

Задание 6. «Укрась животное» Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

-        Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте,
какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете?
( Торцевание,
пластинография, аппликация шариками и жгутиками).

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

-        Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).

Что нового вы узнали? (Есть пустыни и полу пустыни, смешенные лиса). Молодцы, ребята мне понравилось с вами путешествовать по Африке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".

Познавательно - игровая программа для детей  "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...


 

Комментарии

11