Главные вкладки

    Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Завадская Светлана Владимировна

     

     Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Проект

    «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности

    (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

    Модуль 1 «Характеристика интегрированных видов детской деятельности»

    Наименование интегрированной деятельности

    Тема, виды деятельности и их содержание

    Интеграция задач

    Условия реализации

    познавательно-игровая

    Тема «Животные жарких стран»

    1.ОО «Познание»

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская

    Разновидность: моделирование

    Содержание: совместное создание макетов «Тропики», «Саванна»









    2. ОО «Социализация»

    Вид деятельности: игровая

    Разновидность: сюжетно-ролевая игра

    Содержание: на заседание клуба «Юных исследователей» приходит Доктор Айболит, дети вместе с ним в роли путешественников отправляются в экспедицию в тропики и саванну.


    3. ОО «Коммуникация»

    Вид деятельности: коммуникативная

    Разновидность: диалог

    Содержание: игровое общение с персонажем, рассказ о животных жарких стран, их внешнем виде, способах питания и приспособлении к среде обитания.


    4. ОО «Художественное творчество»

    Вид деятельности: продуктивная

    Разновидность: лепка

    Содержание: создание животных жарких стран для макетов


    Задачи ОО «Познание»

    1. Совершенствовать умения фиксировать информацию в виде условных символов, создавать графические модели

    2. закреплять представления детей о приспособлениях животных к среде обитания

    3. закреплять представления детей о флоре и фауне жарких стран посредством создания макетов


    Задачи ОО «Социализация»

    Совершенствовать умение разворачивать сюжет, определять игровое поведение в соответствии с ролью юного путешественника, согласовывать с партнером игровые действия.


    Задачи ОО «Коммуникация»

    Развивать диалогическую речь и навыки общения детей в ходе игры.





    Задачи ОО «Художественное творчество»

    Совершенствовать технику лепки из целого куска способом вытягивания, проработка мелких деталей


    Игровой центр


    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

    Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши для зарисовки моделей.


    Дидактический материал:

    Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон;

    Энциклопедии


    Стимулирующий материал:

    Объявление о путешествии в Африку

























    Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности»

    Интегрированный вид деятельности, ее разновидности

    Название центра (микроцентра)

    Материальный компонент среды

    Организационный

    компонент среды

    Рекомендации по организации деятельности детей

    и взаимодействию с партнерами

    Перечень

    Характеристика

    познавательно-игровая


    игра-моделирование


    - сюжетно-ролевая игра

    - моделирование

    - диалог

    - лепка

    Игровой центр




















    Стимульный материал

    Объявление о путешествии в Африку








    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

    Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши







    Дидактический материал

    Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон, энциклопедии

    Текст объявления:

    «Приглашаем юных исследователей в путешествие по жарким странам»


    Размещаются на журнальном столике








    Крепятся на магнитной доске, на мольбертах

    Объявление вывешивается в познавательном уголке






    Материалы для интегрированной деятельности размещаются на журнальном столике с маркером «Клуб юных исследователей» в игровом центре


    Располагаются в разных центрах предметно-развивающей среды группы

    На заседание «Клуба юных исследователей» приходит Доктор Айболит, проводятся дидактические игры:

    -«Кто где живет» -дети определяют климатическую зону проживания того или иного животного

    -«Чей малыш» - дети узнают и называют детенышей животных жарких стран.

    Доктор Айболит рассказывает о животных жарких стран, демонстрируя иллюстрации с их изображением.

    Дети отправляются в путешествие в роли зоологов. Попадая в жаркие страны, они узнают о приспособлении животных к среде обитания и составляют модели взаимосвязи внешнего вида, способов питания животных со средой обитания. Дети в роли фотокорреспондентов собирают фотоматериал.

    По окончании путешествия дети в подгруппах вылепливают животных и создают макеты климатических зон для зоологического музея.

    Образовательный результат

    (интегративные

    качества)

    - любознательный, активный (интерес к природе жарких стран)

    - овладевший средствами общения и способами взаимодействия (умение взаимодействовать со сверстниками в малых подгруппах)

    - имеющий первичные представления (элементарные знания о природе жарких стран, о приспособлении животных к климатическим условиям)

    - овладевший необходимыми навыками и умениями в продуктивной деятельности(разнообразные приемы лепки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности"Сказочная страна"

    Содержание1.Информационная карта проекта……………………………........................................................................................................32.Пояснительная записка  ……………………...

    Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".

    Познавательно - игровая программа для детей  "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...

    Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности

    Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...

    Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

    Дети с  ОНР(III)   II  год обученияТема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

    Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....

    Проект: «Создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период»

    В данной презентации показано создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период....

    Планирование совместной образовательной деятельности на неделю по теме "Животные жарких стран" , старшая группа

    Планирование  содержит:  задачи, НОД с воспитанниками, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организацию предметно-пространственной развивающей среды, ...