Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хмелькова Ирина Михайловна

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_iriina.docx388.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Животные жарких стран

Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких стран.
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных дальних стран и их детенышей, живущих на планете, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:
- для мотивации: внесение в группу глобуса;
- для проведения НОД:
демонстрационный материал: волшебная палочка; картинки бананов с обратной стороны с вопросами; картинки животных для показа на занятии.
15 штук раскрасок с животными Африки; подносы с карандашами, клеем, клеенками, ножницами и цветные карандаши. Мольберт, на котором закреплен лист с названием Африка.

Проведение НОД

Мотивация: 
В группу входит ребенок с глобусом в руках.
- Я принес вам мяч. В какую игру хотите поиграть?
- Но это же не мяч, ребята, что он принес? {глобус). Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие.
Но куда нам отправится? Пусть нам укажет путь волшебная палочка. 1, 2, 3 — покажи! {Закрывает глаза, показывает палочкой южную часть Земли)
- Чтобы нам отправится в дальние страны, надо перебраться через высокие
горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?
(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и
меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что
нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)
Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места.

 (дети проходят на свои места)

Физминутка:
Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Одеть шлемы - есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни - есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-Взлет!
Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели.
-Давайте посмотрим в бинокли, что у нас внизу. Я вижу - кругом что-то желтое. Наш самолет садится. Как же здесь жарко! Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Куда же мы с вами попали, что за страна?
«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»
Это, конечно же, Африка - африканская саванна. Ребята, а что такое саванна? (ответы детей) - это такое равнинное место, почти без деревьев.
(поставить указатель)
Ребята, посмотрите,  что здесь написано. «Налево пойдешь - в пустыню Сахара попадешь. Направо пойдешь — в тропический лес попадешь»
 Беседа
Ребята, в пустыню нам с вами не стоит идти, так как там очень жарко, можно поджарить яичницу. Скажите, а если бы мы решили пойти туда, что нам необходимо было бы? {ответы детей)
- нужно одеться в белую плотную одежду
- взять запас воды
- могут ли там произрастать растения? Как они там выживают без воды?
- кого называют «кораблем пустыни»?
Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра) Ой, это же сам тигр! (показ картинки тигра) В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать, что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Молодцы! До свидания тигр. А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Посмотрите, кто это нам навстречу идет?
«Это зверь какой-то странный, шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится.... (жираф)»  (картинка)

 Ребята, жираф имеет высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, что помогает увидеть ему приближающихся хищников и предупредить всех об опасности. Живут жирафы небольшими стадами по 12—15  особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.

Жирафы очень миролюбивые существа. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа.
Что вы узнали о жирафах? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает?

 Это же обезьянка {показ картинки)
А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте у своих мест.

 Динамическая пауза - Разминка африканская
(встают около своих мест)
«Вокруг ребята обернитесь 
И в зверей вы превратитесь. 
Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»
• Изобразите:
- сердитого тигра
- жирафа с длинной шеей
- веселую мартышку

 -спокойного невозмутимого льва.
• А теперь повторяйте и показывайте как я:
1. дилы -дилы- дилы                  показывают пасть крокодила
Появились крокодилы.
2. моты - моты —моты        показывают как шагают и широко открывают рты
Появились бегемоты
3. ны -ны —ны                      надувают щеки как бы набирая воду хоботом
Водой брызгают слоны
4. афы -афы- афы                                тянутся вверх и жуют жирафы
Жуют листики жирафы.
- Да, пока мы тут обезьянку смешили, она посмотрите что натворила — накидала нам на пути гору бананов. Что же делать, придется ее разобрать и узнать что- то новое.
Викторина:
1 банан: Зачем обезьяне длинный хвост {он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль)
2 банан: Любимое лакомство верблюда? {косточки от фиников)
3 банан: Какое животное собирает со дна реки водоросли, как ковшом
экскаватора? {бегемот)
4 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард)
5 банан: За что носорог получил свое название? {на носу —рог)

6 банан: Любимое лакомство жирафа? { акация)
7 банан: Для чего нужны слону бивни?
(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)
8 банан: Как крокодилица переносит своих детей и их успокаивает, когда они балуются? {в пасти и подбрасывает их вверх)
- Да, ребята, вы молодцы. Хорошо, что наше с вами путешествие удалось. Дальше нам не стоит идти, джунгли становятся все гуще и непроходимее. Придется возвращаться домой. А чтобы нам быстрее добраться до дома, я взмахну своей волшебной палочкой, закройте свои глаза -1,2,3, - нас домой верни. Ребята, а вот мы с вами и в группе.
Продуктивная деятельность:
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.
(Самостоятельная работа детей) 
Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

http://zaikinmir.ru/raskras/images/jivotnie-afriki/jivotnie-afriki-raskraski-8.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/warmanimals/warmanimals9.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/4/6/8467-raskraska-ochen-krasivaya-zebra.gifhttp://zaikinmir.ru/raskras/images/slon/slon-raskraski-1.jpg

http://raskraski.link/uploads/5/5/2/5520-raskraska-bolshoy-kolyuchiy-krokodil.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект образовательной деятельности на тему "Животные жарких стран"

29                   Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область...

Аналитическая справка по анализу анкет для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации инновационной деятельности»

Аналитическая справка по анализу анкет для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации инновационной деятельности»...