Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект о животных жарких стран18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру с использованием ИКТ.

Тема:  « Животные из жарких стран»

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;  закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал на интерактивной доске (картинки с изображением животных жарких стран), раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

1.        Организационный момент с использованием звуковых сигналов  животных.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

2.        Беседа о животных жарких стран

—        Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

—        А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Давайте посмотрим на некоторых животных на доске

 (Слоны двух видов)

Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или

осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

(Показ на доске иллюстраций носорога и бегемота)

—        Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.)

—        Почему он так называется?

—        Широко разинул  рот, ну конечно … (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных.  Находим различия и сходства этих животных: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет.  Эти  животные травоядные, кормятся листвой, травой, корнями).

 На доске показываем  «Кенгуру»

 Дети рассказывают об этом животном, а воспитатель добавляет информацию.

—        Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Воспитатель загадывает загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.)

(На доске показывается  картинка жирафа)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки, на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

(показ  картинки «Зебра.)

Дети сравнивают двух животных.

Показ  картинка «Верблюды двух видов»

—        Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Воспитатель задает вопросы детям.

        Каких еще животных жарких стран вы знаете?

        Что можете о них рассказать?

3        Физкультминутка.

Головой качает слон —
Он с  зарядкою знаком.  (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

4.        Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Грива чья? — львиная.

Шея чья? — жирафа.

Хвост чей? — обезьяний.

Хобот чей? — слоновый.

Горб чей? — верблюжий.

— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

5.        Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" Возрастная группа: подготовительнаяЦель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.Мат...