Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
    консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Уточнить знания детей о животном мире жарких стран

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект о животных жарких стран18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по окружающему миру с использованием ИКТ.

    Тема:  « Животные из жарких стран»

    Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;  закрепить словарь по данной теме.

    Оборудование: демонстрационный материал на интерактивной доске (картинки с изображением животных жарких стран), раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

    Ход занятия

    1.        Организационный момент с использованием звуковых сигналов  животных.

    В джунглях звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

    И все видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Она для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    От солнца все в глазах искрится.

    С тигрятами лежит тигрица.

    В далекой Африке за всех

    Отвечает храбрый лев.

    2.        Беседа о животных жарких стран

    —        Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

    —        А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

    Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Давайте посмотрим на некоторых животных на доске

     (Слоны двух видов)

    Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или

    осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

    (Показ на доске иллюстраций носорога и бегемота)

    —        Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.)

    —        Почему он так называется?

    —        Широко разинул  рот, ну конечно … (Бегемот.)

    Дети сравнивают двух животных.  Находим различия и сходства этих животных: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет.  Эти  животные травоядные, кормятся листвой, травой, корнями).

     На доске показываем  «Кенгуру»

     Дети рассказывают об этом животном, а воспитатель добавляет информацию.

    —        Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

    Воспитатель загадывает загадки:

    Это зверь какой-то странный,

    Шея, как стрела у крана.

    Чтобы ртом достать до трав,

    Вдвое сложится... (Жираф.)

    (На доске показывается  картинка жирафа)

    Полосатые лошадки,

    Африканские лошадки,

    Хорошо играть вам в прятки, на лугу среди травы.

    Разлинованы лошадки,

    Словно школьные тетрадки,

    Разрисованы лошадки от копыт до головы.

    (показ  картинки «Зебра.)

    Дети сравнивают двух животных.

    Показ  картинка «Верблюды двух видов»

    —        Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

    Воспитатель задает вопросы детям.

            Каких еще животных жарких стран вы знаете?

            Что можете о них рассказать?

    3        Физкультминутка.

    Головой качает слон —
    Он с  зарядкою знаком.  (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
    Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
    Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
    Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
    Головою три кивка. (Движения головой.)
    На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
    Пять - руками помахать, (Махи руками.)
    Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

    4.        Дидактическая игра «Чье это?»

    У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.

    Грива чья? — львиная.

    Шея чья? — жирафа.

    Хвост чей? — обезьяний.

    Хобот чей? — слоновый.

    Горб чей? — верблюжий.

    — Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

    «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

    «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

    «Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

    «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

    «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

    «Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

    «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

    5.        Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."

    Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «Моя страна»...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

    Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....