Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект НОД  "Животные севера и жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДО  «Детский сад «Чудо – Садик»http://img.findtm.ru/img/tz_registered_img/40/405486.jpg

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней возрастной группе

по теме: «Животные севера и жарких стран»

Выполнила:

Колядко А.М.

Воспитатель.

Москва 2016г.

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры. .

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера;
  • картинки с изображениями животных жарких стран и Севера; (раздаточный материал)
  • презентация, показ и просмотр слайдов на экране, вопросы к детям.
  • пазлы с изображением животных севера и жарких стран. 

Ход:

В. - Ребята, а Вы знаете, что такое зоопарк?

Д. – Это место, где живут животные.

В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

В. – И я была, вот  послушайте стихотворение о зоопарке.

«Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана».

В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

Д. – Да!

В. – На чем же мы с Вами можем отправиться в дальнее путешествие?

Д. – На машине, на поезде, на самолете!

В. –  Правильно на самолете, и так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты (дети расправляют руки в стороны, имитируя самолет, встают около своих столов).

В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

В. – Какие же животные живут здесь?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

  1. Живет он там, где холода,

          И ловит рыбу из-под льда.

          Он в шубе белой щеголяет,

          Умеет плавать и ныряет.

         (Белый медведь показ слайда и ответы детей про северного оленя).

 - Кто это?

 - Как выглядит, какие части тела?

 - Есть туловище, лапы, хвост, рога и т.д.

 - Чем питаются?

 - Назовите детенышей?

  1. Этот житель круглый год
    Лишь на Севере живет.
    Он с ветвистыми рогами
    И со стройными ногами.
    А на ножках тех копыта,
    Зверь хороший, не сердитый.
    Мох жует он целый день.
    Это северный …

(Северный олень  показ слайда и ответы детей про северного оленя)

  1. Невидимка в белой шубке-
    Хищник остренькие зубки.
    Лис охотник и хитрец
    Называется …..

(Песец,  показ слайда и ответы детей про песца)

  1. Растянулся среди льдин

          Толстокожий господин.

          В холодину, братцы,

          Лезет он купаться.

          Проведя в воде часы

          Вылез он на льдину,

          Важно фыркает в усы,.

          Чешет ластой спину.

          Важен, грозен, толстокож

          Господин усатый ...

          (Морж, показ слайда и ответы детей про моржа)

«Собери гостей»

(составить пазлы с изображением животных Севера)  

Это было в воскресенье,
У моржа  на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

В. – Ребята, Вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно, может кто – то среди животных севера лишний?  

«Четвертый лишний»

(раздать ребятам карточки с изображением трех обитателей севера и одного животного жарких стран, лишнего зачеркнуть).

В. – Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь из холодного Севера, отправляемся в жаркую Африку!  И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели (слайд самолета). Наш самолет прилетает в Африку!

В. – А какой здесь климат?

Д. – Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега.  

В. – Давайте узнаем  какие животные обитают в Африке?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

(Жираф, показ слайда и ответы детей о жирафе) - Кто это?

 - Как выглядит, какие части тела?

 - Есть туловище, лапы, хвост, рога и т.д.

 - Чем питаются?

 - Назовите детенышей?

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

 Зубы в ряд торчат пилой.

(Крокодил, показ слайда и ответы детей о крокодиле)

Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам!

(Зебра, показ слайда и ответы детей  про зебру)

Пышной гривою трясёт,                         
В жаркой Африке живет,                                 
Он прекрасен и опасен,                           
Царь зверей, он очень властен.               
Кто же этот царь зверей?                      
Угадай-ка поскорей.                                 
(Лев, показ слайда и ответы детей  о льве)

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

 Это не волшебный сон!

Это африканский...

(Слон, показ слайда и ответы детей о слоне)

Чтение стихотворения про слона:

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

 Почему твой длинный нос

 До земли почти дорос?        

 Слон подумал и ответил: —

Нос мне очень нужен, дети! —

 Вот как? Нужен? А зачем? —

 Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

«Собери гостей»

(составить пазлы с изображением животных жарких стран)  

Это было в воскресенье,
У слона  на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

В. – Ребята, Вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно, может кто – то среди животных севера лишний?

  «Четвертый лишний»

(раздать ребятам карточки с изображением трех обитателей  жарких стран  и одного обитателя севера, лишнего зачеркнуть).

В. – Ребята, мы с Вами узнали какие животные живут на севере, а какие в жарких странах, давайте поможем им отправиться домой на Родину!

«Отправь животное на Родину»

Из разложенных изображений животных ребята:

 1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера:

 В. -  А скажите, где обитают эти животные?
Д. -  На Севере
В. - Значит, как они называются?
Д. - Животные Севера

2) Животных  жарких стран. раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.

В. - А где обитают эти животные?
Д. - В пустыни, в Африке.
В. - Ребята, а в пустыни, какой климат?
Д. - Там жарко, жаркий климат
В. - Значит, как их можно назвать?
Д. - Животные Жарких стран!

В. – Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами узнали о животных холодного севера и жаркой Африке. А нам пора возвращаться в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."

Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны...

Занятия по окружающему миру в старшей группе "Животные Севера"

Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...