Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширить кругозор детей, воспитывать любознательность.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми сидят, как в салоне самолета на стульчиках. Воспитатель капитан и на голове у него пилотка.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет!

Уважаемые пассажиры мы с вами отправляемся в путешествие. Наш самолет будет пролетать над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и потом вернемся домой.

Воспитатель задает вопрос детям. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Россия самая холодная страна)

Ребята наш самолет направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу над нами серая, унылая, седая равнина. И небо серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ребята, а вы знаете как называется эта земля, над которой мы летим?

Дети. Это Тундра!

Воспитатель. Верно ребята это тундра и мы пролетаем над этой землей. Посмотрите вон там живет красавец зверь с огромными красивыми рогами.

Воспитатель показывает картинку с изображением «Северного оленя».

И читает стихотворения Б.Заходера «Северный олень».

После стихотворения задает вопрос. Кто хочет рассказать про оленя?

Дети по очереди рассказывают про оленя.

Воспитатель. Посмотрите ребята олени услышали гул нашего самолета и испугались, побежали далеко в тундру. Но мы с вами не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.

Дети. У-у-у….

Воспитатель. Показывает картинку с изображением  Арктики. Мы ребята подлетаем к Арктике. Хочу вам рассказать, что это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых венная мерзлота. Как вы думаете ребята каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети. Белого медведя!

Воспитатель. А почему его так называют? Кроме белого медведя, каких медведей вы еще знаете? (Дети показывают картинки белого и бурого медведей.)

Как белый медведь приспособился к среде обитания? И что общего между белым и бурым медведем?

Дети. Медведи – жители холодных стран, крупнее, имеют густую, теплую шерсть. Различаются они вот так: у бурого – всеядный, у белого – хищник; строение ног у бурого – когти длинные, а у белого когти короче; строение головы у бурого – большая круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, втянутая, на длинной шее.

Воспитатель. Вот теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный, и вот поэтому я предлагаю немного поиграть в игру «Зоопарк».

Дети с воспитателем играют в игру.

Воспитатель. Ребята наш самолет подлетает к Африке. Разнообразная природа Африки. Сплошная стена тропического леса  с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромнее пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни зелени. И наш самолет идет на посадку. Надо пристегнуть ремни. Нас встречают жители Африки (обезьяна Чи-чи, верблюд, слон)

Воспитатель рассказывает детям об особенностях обезьян, о верблюдах и о слонах. А так же показывает картинки.

Воспитатель. А теперь наш самолет заправился и можем улететь обратно. Завести моторы! Взлет! Мы ребята побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Пока мы с вами летим хочу задать вам несколько вопросов. Как приспособились звери жить в суровых зимних условиях? И как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? Еще я вам предлагаю отгадать где могут жить эти звери. (Воспитатель показывает изображение различных зверей). Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, наше путешествие закончилось. Всего вам доброго!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширить кругозор детей, воспитывать любознательность.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми сидят, как в салоне самолета на стульчиках. Воспитатель капитан и на голове у него пилотка.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет!

Уважаемые пассажиры мы с вами отправляемся в путешествие. Наш самолет будет пролетать над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и потом вернемся домой.

Воспитатель задает вопрос детям. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Россия самая холодная страна)

Ребята наш самолет направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу над нами серая, унылая, седая равнина. И небо серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ребята, а вы знаете как называется эта земля, над которой мы летим?

Дети. Это Тундра!

Воспитатель. Верно ребята это тундра и мы пролетаем над этой землей. Посмотрите вон там живет красавец зверь с огромными красивыми рогами.

Воспитатель показывает картинку с изображением «Северного оленя».

И читает стихотворения Б.Заходера «Северный олень».

После стихотворения задает вопрос. Кто хочет рассказать про оленя?

Дети по очереди рассказывают про оленя.

Воспитатель. Посмотрите ребята олени услышали гул нашего самолета и испугались, побежали далеко в тундру. Но мы с вами не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.

Дети. У-у-у….

Воспитатель. Показывает картинку с изображением  Арктики. Мы ребята подлетаем к Арктике. Хочу вам рассказать, что это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых венная мерзлота. Как вы думаете ребята каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети. Белого медведя!

Воспитатель. А почему его так называют? Кроме белого медведя, каких медведей вы еще знаете? (Дети показывают картинки белого и бурого медведей.)

Как белый медведь приспособился к среде обитания? И что общего между белым и бурым медведем?

Дети. Медведи – жители холодных стран, крупнее, имеют густую, теплую шерсть. Различаются они вот так: у бурого – всеядный, у белого – хищник; строение ног у бурого – когти длинные, а у белого когти короче; строение головы у бурого – большая круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, втянутая, на длинной шее.

Воспитатель. Вот теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный, и вот поэтому я предлагаю немного поиграть в игру «Зоопарк».

Дети с воспитателем играют в игру.

Воспитатель. Ребята наш самолет подлетает к Африке. Разнообразная природа Африки. Сплошная стена тропического леса  с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромнее пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни зелени. И наш самолет идет на посадку. Надо пристегнуть ремни. Нас встречают жители Африки (обезьяна Чи-чи, верблюд, слон)

Воспитатель рассказывает детям об особенностях обезьян, о верблюдах и о слонах. А так же показывает картинки.

Воспитатель. А теперь наш самолет заправился и можем улететь обратно. Завести моторы! Взлет! Мы ребята побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Пока мы с вами летим хочу задать вам несколько вопросов. Как приспособились звери жить в суровых зимних условиях? И как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? Еще я вам предлагаю отгадать где могут жить эти звери. (Воспитатель показывает изображение различных зверей). Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, наше путешествие закончилось. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»

Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи:    1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...

Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"...