Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»

Задачи:

1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите в окошко и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы бы хотели оказаться сейчас там, где тепло?

Дети: Да

Воспитатель: Так давайте отправимся в путешествие в жаркие страны. Ребята, а вы знаете какие-нибудь жаркие страны?

Дети: Австралия, Африка

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в Африку:

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого есть в Африке

Игра «Черное – белое»

Дети: в Африке всегда лето – это хорошо;

В Африке нет снега, невозможно построить горку – это плохо

В Африке не нужно одевать теплую одежду – это хорошо;

В Африке можно купаться круглый год – это хорошо

В Африке редко идут дожди – это плохо

Воспитатель: Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег и редко идут дожди. Из-за постоянной жары и редких дождей в Африке существуют большая проблема с недостатком воды. Ребята, а вы бережете дома воду?

Дети: Да

Воспитатель: А каким образом вы это делаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! И правда, к воде, как и в целом к нашей природе нужно относиться очень бережно! Но что то мы засиделись, давайте представим на минуточку, что мы превратились в одних из жителей Африки, в обезьянок!

Физкультминутка «Мы – обезьяны»

Мы, ребята, обезьяны (полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты)

И живем мы в жарких странах,

Любим мы жевать бананы (сжимать и разжимать пальцы перед ртом)

Бросать кокосы, (имитация броска)

Качать лианы (поднимать и опускать руки)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что в Африке живут обезьяны. А чтобы выяснить кто же еще живет на этом континенте мы отгадаем загадки (когда дети отгадывают, картина животного приклеивается на доску):

  1. С этим зверем полосатым, не шутите вы, ребята! (Тигр)
  2.  Путешественник отважный, он идёт пустыней важно.

Не боится он жары, два горба, как две горы. (Верблюд)

  1.  Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка, -

     Словно большая тетрадка в линейку. (Зебра)  

  1.  Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

     На носу имеет рог и зовётся... (носорог)

  1. Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

     Не потому, что гордый нрав, а потому что он... (жираф)

    6. Отгадайте: это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)  

    7. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.

     У него огромный нос, будто тысячу лет рос. (Слон)  

     8. И петь не поёт, и летать не летает.

      За что же тогда его птицей считают? (Страус)  

    9. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил)  

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот видите, какой красочный и разнообразный животный мир Африки! Ребята, скажите, а в чем отличие и схожесть животных России и животных жарких стран?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно вы сказали. А теперь давайте каждый из вас сейчас нарисует себе именно того животного, который больше всего понравился вам!

Дети рисуют животных, а потом рассказывают, почему именно это животное ему понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"

Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"

Коррекционно-образовательные цели.       Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...