Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Животные жарких стран»

Программное содержание

1. Развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

2. Совершенствовать связное монологическое высказывание (толкование загадки).

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).

4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

5. Совершенствовать навык слогового анализа.

6. Развитие координации общей и артикуляторной моторики.

7. Совершенствовать связную речь. (составление описательных загадок о животных жарких стран).

Материал

Авторская интерактивная игра «Отгадай загадки». Проектор. Сюжетные и предметные картинки, мяч.

Организация начала занятия

1.Игра «Кто самый внимательный?»

Логопед: Называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных. (Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.)

Логопед: «Каких животных я назвала?» (Животных жарких стран)

Логопед: «Каких еще животных жарких стран вы знаете?» (Ответы детей)

Логопед: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Логопед: «Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны.»

Логопед: «Чтобы попасть туда надо отгадать загадки». Детям демонстрируется игра «Отгадай загадки про животных жарких стран» Левой кнопкой мыши выбирай ответ. Если выбрал правильно, то на экране появится отгадка. Жми стрелку, чтобы перейти к следующей загадке.

Логопед: «Вот мы с вами и в Африке. Посмотрите, как много животных пришли на водопой.»

2.Игра «Один много»

Логопед: Проводит игру с мячом (Слова: жираф, верблюд, обезьяна, носорог, бегемот, лев, черепаха, крокодил, зебра).

Игра «Посчитай: 1-2-5»

Логопед: «А теперь сосчитаем животных»

3.Физкультминутка «Чудесное превращение» 

Логопед: Сейчас мы с вами будем изображать животных.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)

Логопед: Вы хорошо изображали животных.

4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Логопед: «Давайте погуляем. Посмотрите животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Рассмотрите карточки и расскажите части тела какого животного вы видите. (Я вижу крокодилий хвост, крокодильи лапы, крокодилье туловище. Я вижу обезьянью голову, лапы, хвост. Я вижу слоновье туловище, лапы, хвост, голову. А я вижу тигриные лапы, туловище, голову.)

5.Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: «Я называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове слогов». (Слова: Лев, зебра, бегемот, крокодил, жираф, обезьяна, слон, верблюд,

6. Игра «Узнай по описанию»

Логопед: Он живет в Африке. У него длинные ноги, покатая, как горка, спина. И длинная - предлинная шея. На этой шее небольшая голова с рожками. Черные глаза с густыми ресницами. Тело украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. Его любимая еда – листья с деревьев.

Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Возвращаемся в детский сад.»

7. Итог

Логопед: «Вспомнить, в какие игры играли, что было интересно делать.» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

Занятие-путешествие по жарким странам

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;- употребление сущест...

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...