Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ерилова Татьяна Ивановна

Конспект интегрированного занятия    

Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Развивать речь, музыкальные способности и коммуникативные навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия

Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Развивать речь, музыкальные способности и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

Образовательные:

•        формировать умение координировать пение, речь и движение.

•        научить детей  выражать свои чувства через мимику, жесты, движения.

Развивающие:

•        развивать чувство ритма с помощью метода мелодекламации;

•        развивать общую моторику;

•        формировать речевое и неречевое дыхание;

•        развивать фонематический слух;

•        развивать слухоречевую и двигательную память;

•        развивать воображение;

•        развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;

•        закреплять представление о животных жарких стран.

Воспитательные:

•        воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;

•        воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, слайды, маски животных, капитан, абориген-Чунга-Чанга, пальма, обезьяна, остров, компьютер, телевизор, бинокль

Ход:

1. Оргмомент.

Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?

Правильно, поздороваться.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и не просто поздороваемся, а поиграем.  Наша игра называется «Ты шагай». Объяснить правила игры.

«Коммуникативная игра: «Здоровалка – ты шагай»

Дети врассыпную ходят по залу и проговаривают:

(Под музыкальное сопровождение)

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

Молодцы ребята, а теперь проходите, присаживайтесь на стульчики.

А кто вспомнит, какое сейчас у нас время года? Правильно, зима.

Показ слайда Зима

А какое время года придет на смену зиме?

Показ слайда Весна

 А потом?

Показ слайда Лето

 А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны. А как же мы туда попадем?

Мы поплывем друзья на юг

И встретим море голубое.

Оно теперь — наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

Слайд корабля и гудок

Море шумит, корабль нас ждет! Ребята, скажите, а  кто главный на корабле?

Но как же мы отправимся в путешествие у нас же не капитана…

 (появляется капитан)

К: Кто сказал, что нет капитана? Я капитан! А куда мы с вами держим путь?

Л: Давайте расскажем капитану куда мы с вами хотим попасть?

К:"Корабль готов! Команда, занять свои места!"

Звучит фонограмма прибоя

К: (Дети садятся на ковер по – турецки. Музыка звучит тихо дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко дети раскачиваются сильнее)

Психогимнастика   (проводит психолог)

И вот мы уже в открытом море. Быстро скользит корабль по морской глади, и волны переливаются под ним подобно серебряной чешуе. Лёгкий ветерок касается наших лиц, и солнце золотит наши волосы, мы спокойны и безмятежны.

Но вот ветер усиливается, солнце прячется за набежавшие тучи, волны всё сильнее и выше раскачивают наш корабль. Море кипит, бурлит, пенится.

Волны всё сильней и яростней разбиваются о борт корабля.  Страшно. Очень страшно. Какие мы маленькие и беспомощные перед водной стихией! Как хочется сжаться, укрыть голову руками, спрятаться от набегающей опасности!

Вдруг неожиданно рёв прекращается, буря отпускает корабль. Мы живы и невредимы. Радость охватывает нас. Ура!

Показ слайда «Пираты»

Капитан: Ребята, на пути я, кажется, вижу пиратский корабль, срочно меняем курс  (дети пересаживаются) Стоп машина, впереди по курсу земля, всем приготовится сойти на берег.

Дети сходят на берег, осматриваются, куда они попали

(звучит фонограмма «Чунга-Чанга»)

Л: кажется мы здесь не одни? я вижу хижину, стойте здесь я сейчас проверю (стучит в дверь, выходит абориген)

ЧЧ: Здравствуйте, меня зовут Чунга-Чанга

Л: Здравствуйте, а вы не подскажите  куда мы попали?

ЧЧ : конечно подскажу, но сначала я загадаю загадку,  и вы сами поймете в  какой вы стране:

Плыли вы до Занзибара,

                                    Поплутали по Сахаре,

                                    Видели  Килиманджаро,

                                    А теперь вопрос для вас:

                        «Где находитесь сейчас?»

ЧЧ: правильно, это Африка.

Слайд Африка

А в Африке  есть очень старая традиция -встречать важных гостей и вместе с ними танцевать, вы же не откажитесь со мной потанцевать (танцует и предлагает детям)

ЧЧ: а вы знаете, что в Африке живет много разных животных? А какие мы сейчас и узнаем, присаживайтесь на стульчики

Загадки ЧЧ

а) По лужайке целый час,
Бегает игриво.
Полосатенький матрац,
С хвостиком и гривой.

Ответы детей (слайд - Зебра)

б) Грива есть, но он не лошадь?

Нет короны, а он царь

Ответы детей (слайд - Лев)

в) Кто ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят …….

Ответы детей (слайд - Черепаха)

г) У кого большой животик?  Это толстый ………(бегемотик)

Ответы детей (слайд - Бегемот)

Логопед: Давайте, как бегемотики, потрогаем свои животики.

Логопед. Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

д) Много ног и много рук.

Кружева плетет... (паук).

Ответы детей(слайд - паук)

ЧЧ: В жарких странах водятся громадные пауки. Вот такие, а у меня есть дружок-паучок, который не любит сидеть на одном месте, давайте последим на ним глазами.

е) В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них….(обезьяны).

Ответы детей (слайд-обезьяны)

Л:  А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Игра «Мартышки»

Мы  веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Логопед:

Как скажу я слово «три!»,        

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

Движения выполняются в соответствии с текстом

ЧЧ: Какие вы молодцы! Вы умеете танцевать, загадки отгадывать, а петь вы умеете? А вы меня научите?

М: садись поудобнее  начинаем наш музыкальный урок

Ас – ас – ас – ас.

Ах, как весело у нас.

Ус – ус – ус – ус,

У кита огромный ус.

Ос – ос – ос – ос,

Прилетело много ос.

Ис – ис – ис – ис,

А теперь  споем на бис!

Ас –ас – ас – ас.

Ах, как весело у нас.

Ус – ус – ус – ус,

У кита огромный ус.

Ос – ос – ос – ос,

Прилетело много ос.

Ис – ис – ис – ис,

Вот и спели мы на бис!

ЧЧ: Ой, как здорово.  Спасибо вам, я обязательно научу всех жителей своей деревни петь эту замечательную песенку. Скажите ребята, а вы любите играть, тогда я познакомлю вас с африканской игрой «лев и мартышки»

 Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

грозно вышел лев гулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

Проводится игра (2 раза)

Раздается гудок - фонограмма

Капитан: Хорошо здесь тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет.

Л: Ребята давайте поблагодарим ЧЧ за гостеприимство, ведь благодаря ему мы с вами  узнали много интересного, до свидания ЧЧ.

К: Команда! Занять свои места

Дети садятся на ковер по – турецки. Музыка звучит тихо дети тихонько раскачиваются.)

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А где мы с вами побывали? Давайте вспомним, кого  мы встретили? О чем он нам рассказывал? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?

К: кажется в снова вижу землю! А вот и  ваш детский сад!

Л: ребята давайте попрощаемся с капитаном и поблагодарим его за чудесное путешествие

К: ну что ж ,ребята, мне пора возвращаться домой. До свиданья!!!

Звучит музыка, дети идут в группу

Конспект интегрированного занятия

Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Развивать речь, музыкальные способности и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

Образовательные:

•        формировать умение координировать пение, речь и движение.

•        научить детей  выражать свои чувства через мимику, жесты, движения.

Развивающие:

•        развивать чувство ритма с помощью метода мелодекламации;

•        развивать общую моторику;

•        формировать речевое и неречевое дыхание;

•        развивать фонематический слух;

•        развивать слухоречевую и двигательную память;

•        развивать воображение;

•        развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;

•        закреплять представление о животных жарких стран.

Воспитательные:

•        воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;

•        воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, слайды, маски животных, капитан, абориген-Чунга-Чанга, пальма, обезьяна, остров, компьютер, телевизор, бинокль

Ход:

1. Оргмомент.

Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?

Правильно, поздороваться.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и не просто поздороваемся, а поиграем.  Наша игра называется «Ты шагай». Объяснить правила игры.

«Коммуникативная игра: «Здоровалка – ты шагай»

Дети врассыпную ходят по залу и проговаривают:

(Под музыкальное сопровождение)

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

Молодцы ребята, а теперь проходите, присаживайтесь на стульчики.

А кто вспомнит, какое сейчас у нас время года? Правильно, зима.

Показ слайда Зима

А какое время года придет на смену зиме?

Показ слайда Весна

 А потом?

Показ слайда Лето

 А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны. А как же мы туда попадем?

Мы поплывем друзья на юг

И встретим море голубое.

Оно теперь — наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

Слайд корабля и гудок

Море шумит, корабль нас ждет! Ребята, скажите, а  кто главный на корабле?

Но как же мы отправимся в путешествие у нас же не капитана…

 (появляется капитан)

К: Кто сказал, что нет капитана? Я капитан! А куда мы с вами держим путь?

Л: Давайте расскажем капитану куда мы с вами хотим попасть?

К:"Корабль готов! Команда, занять свои места!"

Звучит фонограмма прибоя

К: (Дети садятся на ковер по – турецки. Музыка звучит тихо дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко дети раскачиваются сильнее)

Психогимнастика   (проводит психолог)

И вот мы уже в открытом море. Быстро скользит корабль по морской глади, и волны переливаются под ним подобно серебряной чешуе. Лёгкий ветерок касается наших лиц, и солнце золотит наши волосы, мы спокойны и безмятежны.

Но вот ветер усиливается, солнце прячется за набежавшие тучи, волны всё сильнее и выше раскачивают наш корабль. Море кипит, бурлит, пенится.

Волны всё сильней и яростней разбиваются о борт корабля.  Страшно. Очень страшно. Какие мы маленькие и беспомощные перед водной стихией! Как хочется сжаться, укрыть голову руками, спрятаться от набегающей опасности!

Вдруг неожиданно рёв прекращается, буря отпускает корабль. Мы живы и невредимы. Радость охватывает нас. Ура!

Показ слайда «Пираты»

Капитан: Ребята, на пути я, кажется, вижу пиратский корабль, срочно меняем курс  (дети пересаживаются) Стоп машина, впереди по курсу земля, всем приготовится сойти на берег.

Дети сходят на берег, осматриваются, куда они попали

(звучит фонограмма «Чунга-Чанга»)

Л: кажется мы здесь не одни? я вижу хижину, стойте здесь я сейчас проверю (стучит в дверь, выходит абориген)

ЧЧ: Здравствуйте, меня зовут Чунга-Чанга

Л: Здравствуйте, а вы не подскажите  куда мы попали?

ЧЧ : конечно подскажу, но сначала я загадаю загадку,  и вы сами поймете в  какой вы стране:

Плыли вы до Занзибара,

                                    Поплутали по Сахаре,

                                    Видели  Килиманджаро,

                                    А теперь вопрос для вас:

                        «Где находитесь сейчас?»

ЧЧ: правильно, это Африка.

Слайд Африка

А в Африке  есть очень старая традиция -встречать важных гостей и вместе с ними танцевать, вы же не откажитесь со мной потанцевать (танцует и предлагает детям)

ЧЧ: а вы знаете, что в Африке живет много разных животных? А какие мы сейчас и узнаем, присаживайтесь на стульчики

Загадки ЧЧ

а) По лужайке целый час,
Бегает игриво.
Полосатенький матрац,
С хвостиком и гривой.

Ответы детей (слайд - Зебра)

б) Грива есть, но он не лошадь?

Нет короны, а он царь

Ответы детей (слайд - Лев)

в) Кто ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят …….

Ответы детей (слайд - Черепаха)

г) У кого большой животик?  Это толстый ………(бегемотик)

Ответы детей (слайд - Бегемот)

Логопед: Давайте, как бегемотики, потрогаем свои животики.

Логопед. Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

д) Много ног и много рук.

Кружева плетет... (паук).

Ответы детей(слайд - паук)

ЧЧ: В жарких странах водятся громадные пауки. Вот такие, а у меня есть дружок-паучок, который не любит сидеть на одном месте, давайте последим на ним глазами.

е) В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них….(обезьяны).

Ответы детей (слайд-обезьяны)

Л:  А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Игра «Мартышки»

Мы  веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Логопед:

Как скажу я слово «три!»,        

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

Движения выполняются в соответствии с текстом

ЧЧ: Какие вы молодцы! Вы умеете танцевать, загадки отгадывать, а петь вы умеете? А вы меня научите?

М: садись поудобнее  начинаем наш музыкальный урок

Ас – ас – ас – ас.

Ах, как весело у нас.

Ус – ус – ус – ус,

У кита огромный ус.

Ос – ос – ос – ос,

Прилетело много ос.

Ис – ис – ис – ис,

А теперь  споем на бис!

Ас –ас – ас – ас.

Ах, как весело у нас.

Ус – ус – ус – ус,

У кита огромный ус.

Ос – ос – ос – ос,

Прилетело много ос.

Ис – ис – ис – ис,

Вот и спели мы на бис!

ЧЧ: Ой, как здорово.  Спасибо вам, я обязательно научу всех жителей своей деревни петь эту замечательную песенку. Скажите ребята, а вы любите играть, тогда я познакомлю вас с африканской игрой «лев и мартышки»

 Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

грозно вышел лев гулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

Проводится игра (2 раза)

Раздается гудок - фонограмма

Капитан: Хорошо здесь тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет.

Л: Ребята давайте поблагодарим ЧЧ за гостеприимство, ведь благодаря ему мы с вами  узнали много интересного, до свидания ЧЧ.

К: Команда! Занять свои места

Дети садятся на ковер по – турецки. Музыка звучит тихо дети тихонько раскачиваются.)

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А где мы с вами побывали? Давайте вспомним, кого  мы встретили? О чем он нам рассказывал? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?

К: кажется в снова вижу землю! А вот и  ваш детский сад!

Л: ребята давайте попрощаемся с капитаном и поблагодарим его за чудесное путешествие

К: ну что ж ,ребята, мне пора возвращаться домой. До свиданья!!!

Звучит музыка, дети идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...

Конспект НОД на тему "Животные жарких стран

Конспект НОД по лепке из пластилина для детей старшей группы...