Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

«Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран».

2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

4. Образование существительных родительного и предложного  падежей с предлогами ЗА, В.

5. Развивать моторику рук.

6. Развивать мышление, творчество, воображение.

Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка Незнайка, глобус.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель.: - Ребята! У нас сегодня в гостях Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

 

Ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: Любим

Логопед: а вы знаете, что это (показывает рукой на глобус)

Дети: глобус

Логопед: а хотите сегодня отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: хотим

Л.: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Самый теплый материк, живописен и велик

Тут живет среди саванн много львов и обезьян

Дети: Африка

Л.: Правильно Африка – это царство самого яркого солнца и горячего песка. Давайте и Незнайку возьмем с собой. Запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу.

Дети поворачиваются вокруг себя.

2. Актуализация предметного словаря. Д.И. «Угадай и назови»

Л: Ребята, скажите: кто живет в Африке,

Ловкие и хвостатые? (Обезьяны)

А большие и толстокожие? (Бегемоты)

Сильные и желтогривые (Львы)

Быстрые, пятнистые? (Леопарды)

Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)

Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)

Огромные, сильные, толстоногие? (слоны)

Пугливые, полосатые (Зебры)

Логопед выставляет после каждого ответа картинку с изображением животного.

 

3. Образование существительных родительного и предложного  падежей с предлогами ЗА, В

Ребята, посмотрите, мы с вами так неожиданно здесь появились, что звери спрятались от нас. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите и где они спрятались?

Дети:

- Я вижу леопарда, он спрятался за кустом

- я вижу обезьяну, она спряталась за пальмой

- я вижу носорога, он спрятался в траве

- я вижу слона, он спрятался за деревом

- я вижу жирафа, он спрятался за пальмой

- я вижу льва, он спрятался в траве

 

4. Образование притяжательных прилагательных, актуализация словаря. Игра «Семья животных».

Л.: Ребята, Незнайка знает, что все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. А он не знает, как они называются. Давайте расскажем ему.

(Обращаю внимание на семью львов).

- Это чья семья? 

- Львиная.

- Кто папа в семье? 

- Папа - лев.

- Кто мама? 

- Мама - львица.

- Кто детеныши? - львята.

Слоновья: слон, слониха, слоненок

Верблюжья: верблюд, верблюдица, верблюжонок

Жирафья: жираф, жирафа, жирафенок(теленок)

Леопардья: леопард, леопардица, леопарденок (котенок)

Бегемотья: бегемот, бегемотиха, бегемотик

Крокодилья: Крокодил, крокодилица, крокодиленок

 

5. Согласование числительных с существительными

Л. Дети. В семье бывает не по одному ребенку, а по 2, по 3 и даже по 5. У вас на столе картинки с цифрами. Посмотрите и скажите сколько детей в семье льва:

Ребенок: В семье льва 2 львенка.

Молодцы, помогли незнайке посчитать детенышей. А сейчас мы с отдохнем

6. Физкультминутка.

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).

У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

 

7. Развитие мышления в Д/И 4-й лишний  

Ребята, незнайка предлагает вам поиграть в игру 4 лишний, посмотрите и скажите, кто лишний.

8. Развитие мелкой моторики и психических функций.

Л: Пока мы с вами играли с Незнайкой, к нам прибежало стадо слонов. Посмотрите, к ним в гости пришел бегемот, найдите его и раскрасьте.

Найдите всех слонов, которые купаются и обведите их по контуру.

Сколько вы обвели слонов?
А слоника, который испугался мыши обведите в круг.

 

8. Итог.

Л: Нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Незнайке, где мы сегодня были?

Кого мы там встретили?

А что вам запомнилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран».

2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

4. Образование существительных родительного и предложного  падежей с предлогами ЗА, В.

5. Развивать моторику рук.

6. Развивать мышление, творчество, воображение.

Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка Незнайка, глобус.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель.: - Ребята! У нас сегодня в гостях Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: Любим

Логопед: а вы знаете, что это (показывает рукой на глобус)

Дети: глобус

Логопед: а хотите сегодня отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: хотим

Л.: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Самый теплый материк, живописен и велик

Тут живет среди саванн много львов и обезьян

Дети: Африка

Л.: Правильно Африка – это царство самого яркого солнца и горячего песка. Давайте и Незнайку возьмем с собой. Запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу.

Дети поворачиваются вокруг себя.

2. Актуализация предметного словаря. Д.И. «Угадай и назови»

Л: Ребята, скажите: кто живет в Африке,

Ловкие и хвостатые? (Обезьяны)

А большие и толстокожие? (Бегемоты)

Сильные и желтогривые (Львы)

Быстрые, пятнистые? (Леопарды)

Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)

Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)

Огромные, сильные, толстоногие? (слоны)

Пугливые, полосатые (Зебры)

Логопед выставляет после каждого ответа картинку с изображением животного.

3. Образование существительных родительного и предложного  падежей с предлогами ЗА, В

Ребята, посмотрите, мы с вами так неожиданно здесь появились, что звери спрятались от нас. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите и где они спрятались?

Дети:

- Я вижу леопарда, он спрятался за кустом

- я вижу обезьяну, она спряталась за пальмой

- я вижу носорога, он спрятался в траве

- я вижу слона, он спрятался за деревом

- я вижу жирафа, он спрятался за пальмой

- я вижу льва, он спрятался в траве

4. Образование притяжательных прилагательных, актуализация словаря. Игра «Семья животных».

Л.: Ребята, Незнайка знает, что все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. А он не знает, как они называются. Давайте расскажем ему.

(Обращаю внимание на семью львов).

- Это чья семья? 

- Львиная.

- Кто папа в семье? 

- Папа - лев.

- Кто мама? 

- Мама - львица.

- Кто детеныши? - львята.

Слоновья: слон, слониха, слоненок

Верблюжья: верблюд, верблюдица, верблюжонок

Жирафья: жираф, жирафа, жирафенок(теленок)

Леопардья: леопард, леопардица, леопарденок (котенок)

Бегемотья: бегемот, бегемотиха, бегемотик

Крокодилья: Крокодил, крокодилица, крокодиленок

5. Согласование числительных с существительными

Л. Дети. В семье бывает не по одному ребенку, а по 2, по 3 и даже по 5. У вас на столе картинки с цифрами. Посмотрите и скажите сколько детей в семье льва:

Ребенок: В семье льва 2 львенка.

Молодцы, помогли незнайке посчитать детенышей. А сейчас мы с отдохнем

6. Физкультминутка.

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).

У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

7. Развитие мышления в Д/И 4-й лишний  

Ребята, незнайка предлагает вам поиграть в игру 4 лишний, посмотрите и скажите, кто лишний.

8. Развитие мелкой моторики и психических функций.

Л: Пока мы с вами играли с Незнайкой, к нам прибежало стадо слонов. Посмотрите, к ним в гости пришел бегемот, найдите его и раскрасьте.

Найдите всех слонов, которые купаются и обведите их по контуру.

Сколько вы обвели слонов?
А слоника, который испугался мыши обведите в круг.

8. Итог.

Л: Нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Незнайке, где мы сегодня были?

Кого мы там встретили?

А что вам запомнилось больше всего?

Конспект

открытого занятия

Тема: «Животные жарких стран»

 Подготовила: учитель-логопед

 Соломыкина Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...