Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Захарова Татьяна Михайловна

Занятие для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

        Дать сведения  о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть.

        Упражнения в соотнесении числа и цифры.

        Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве, использование в речи слов : между, перед, следующая, после.

        Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной  и речевой деятельности ( использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка,  апельсин, макет косточки.

. Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка,  числовые наборы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент. Ребята, давайте вспомним с вами какое сегодня число, месяц, время года, день недели? (Вспоминаем. Дети отвечают полным предложением.)

Молодцы. Дети садятся на стульчики.

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.

1.Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с верблюда.

        - Сколько животных на доске? (Десять).

А сейчас посчитайте, начиная с жирафа.

        - Сколько сейчас животных вы насчитали? ( На доске десять животных).

        - Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?

Дети: Нет, результат счета не меняется.

А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Молодцы!

Слушайте задание внимательно: нужно посчитать сколько на доске жирафов и поднять карточку с числом, соответствующим количеству жирафов. (На доске два жирафа.)

Сосчитайте, сколько носорогов? Поднимите карточку с соответствующим числом. (На доске три носорога).

Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я начертила план нашего будущего зоопарка и предлагаю отправиться туда, чтобы разместить животных по клеткам.

2.Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».

                                Мы шагаем в зоопарк,

                                

                                Побывать там каждый рад!

                                (Ходьба).

                                Там жирафы и слоны,

                                Обезьяны, тигры, львы.

                                (Дети показывают руками на животных)

                                Все мы весело играем

и движенья выполняем.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

(Показывают силу).

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

3.Посмотрите, это вход в зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу  лицом.

        -Какая клетка расположена в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу расположена желтая, треугольная клетка.)

        - Какая клетка расположена в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу расположена квадратная, синяя клетка).

        -Какая клетка расположена в правом нижнем углу? ( В правом нижнем углу расположена коричневая, прямоугольная клетка).

        -Какая клетка расположена в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу расположена треугольная, зеленая клетка).

        -Какая клетка расположена посредине зоопарка?  (Посредине зоопарка расположена овальная, красная клетка).

Затем дети помещают животных в клетки:  в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва.

4.Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточки. Давайте угостим животных.

Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит.)

А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу как это делать, а на следующем занятии вы будете учиться сами делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас четыре клетки и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят, раскладывая части по клеткам: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).

5.Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?

        - Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна под стульчиком.

        - Обезьяна около пальмы.

        - Обезьяна за стульчиком.

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна слева от пальмы.

А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.

Вот мы поиграли еще и с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.

6.Давайте вернемся за столы. Отгадайте загадку:

           Что за чудо?

        Вот так чудо!

        Сверху блюдо.

        Снизу блюдо?

        Ходит чудо по дороге

        Голова торчит и ноги.  (черепаха).

Правильно, это черепаха. Откройте конвертики и посмотрите кто там?

У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите черепашат в следующем порядке:

        Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!

        Скажите, которая по счету синяя черепаха?

(Синяя черепаха ползет четвертая.)

        Которая по счету оранжевая?

(Оранжевая по счету пятая).

А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?

(Игру провожу два раза).

7.Итог занятия. Предлагаю детям рассказать чем занимались на занятии, что больше понравилось. Оцениваю деятельность детей.

МДОУ города Кургана «Детский сад компенсирующего вида № 13».

Конспект занятия по математике в старшей группе № 2.

                Воспитатель: Захарова Т.М.

г.Курган.

2010-2011гг.

Цель: Обучать детей делить целое на части, дать представление о том, что целое больше части, закреплять умение называть часть.

Задачи:

Образовательные: 1.Способствовать закреплению навыков количественного  счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от направления счета  предметов.

2.Содействовать освоению навыка деления целого на части путем складывания круга пополам и разрезание по линии сгиба, складывание полукруга пополам и разрезание по линии сгиба.

3.Способствовать  умению называть части.

Развивающие:

1.Продолжать формировать навык ориентировки на плоскости и в пространстве.

2.Способствовать закреплению знания геометрических фигур, основных цветов.

Коррекционные задачи:

 

1 Развитие речевой деятельности: использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева,

2.Способствовать развитию координации речи с движением.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности.

Словарная работа: ½  часть круга, ¼ часть круга, целое.

Оборудование:  Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета,  мягкая игрушка – обезьянка,  апельсин, макет косточки.

.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

момент

























2.Основной этап.





















































.Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. А сегодня нам пришло письмо, нас с вами приглашают в зоопарк. (Показываю конверт). Но прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним животных жарких стран, назовем их и посчитаем.

   .Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с верблюда.

        - Сколько животных на доске?

А сейчас посчитайте, начиная с жирафа.

        - Сколько сейчас животных вы насчитали?

        - Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?

Вывод: Результат счета не меняется.


Ребята, в гости с            «пустыми руками» не ходят. Давайте угостим животных апельсинами. У меня есть один настоящий апельсин и я сейчас покажу как его можно разделить на части, мы ведь не знаем сколько животных в зоопарке.

Режу апельсин пополам. Половина апельсина называется 1/2 часть апельсина (показываю), режу половинку пополам – это ¼ часть апельсина.

Как называется эта часть?

Как называется эта часть?

Что больше? Целый апельсин или ½ апельсина? ½ апельсина или ¼ апельсина больше?



Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и мы с вами отправляемся в зоопарк.



Посмотрите, это вход в зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу  лицом.

        -Какая клетка расположена в правом верхнем углу? Кто в ней живет?        - Какая клетка расположена в левом верхнем углу? Кто в ней живет?

        -Какая клетка расположена в правом нижнем углу? Кто живет в этой клетке? Какая клетка расположена в левом нижнем углу? Кто живет в этой клетке? Какая клетка расположена посредине зоопарка? Кто живет в этой клетке?




А сейчас угостите животных «апельсинами».




Ребята, а я хочу угостить льва косточкой, ведь – это хищник.

Обезьянка хочет с нами поиграть. Вы должны будете сказать где обезьяна?


Дети рассматривают картинки с изображение животных жарких стран.


Считают животный слева – направо и справа - налево.





На доске десять животных.




На доске десять животных

Результат счета не изменился.












Дети сидят за столами, наблюдают за моими действиями.













Одна вторая часть апельсина.

Одна четвертая часть апельсина.



Вывод: целое больше ½ части и ¼ части.




Дети выполняют «Веселый зоопарк». См. приложение.




В правом верхнем углу расположена желтая, треугольная клетка. В клетке живет обезьяна.


В левом верхнем углу расположена квадратная, синяя клетка. В этой клетке живет жираф.


 В правом нижнем углу расположена коричневая, прямоугольная клетка. В этой клетке живет бегемот.



В левом нижнем углу расположена треугольная, зеленая клетка. В этой клетке живет верблюд.


Посредине зоопарка расположена овальная, красная клетка. В этой клетке живет лев.

Ответы детей: Я угощаю бегемота половиной апельсина.

Я угощаю обезьяну ¼ частью апельсина….



Ответы детей:

- Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна под стульчиком.

        - Обезьяна около пальмы.

        - Обезьяна за стульчиком.

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна слева от пальмы.

Заключительный этап.

А сейчас пора возвращаться в группу. Скажем до свидания  зверям.

Где мы побывали? На какие части мы делили апельсин? Вы, молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и вас ждут настоящие апельсины.

Прощаются, возвращаются за столы.

Отвечают на вопросы.

Приложение:

 

Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».

                                Мы шагаем в зоопарк,

                                

                                Побывать там каждый рад!

                                (Ходьба).

                                Там жирафы и слоны,

                                Обезьяны, тигры, львы.

                                (Дети показывают руками на животных)

                                Все мы весело играем

и движенья выполняем.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

(Показывают силу).

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

ГОУСПО

«Курганский педагогический колледж»

Конспект открытого занятия по математике: «Веселый зоопарк» в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Захарова Т.М.

«Детский сад компенсирующего вида №13»

Курган 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...

Конспект занятия по математике в старшей группе "путешествие в страну математики"

Путешествие в королевство МатематикиКонспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представленийЗадачи: выявить- умение находить место числа в ряду, считать до...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе"Путешествие в страну Математики"...