Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран.
Задачи:
- Актуализировать словарь детей за счет названий животных жарких стран.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать навыки звукового анализа
- Развивать навыки словобразования и словоизменения.
- Развивать правильное дыхание.
- Развивать органы артикуляции.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Логопед | Дети |
I. Орг.момент В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно. II. 1.Отгадайте загадки Это зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … Некрасивый он, пожалуй, Вместо носа шланг пожарный. Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. На носу он носит рог, и зовется … Полосатые лошадки, африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. 2. Развитие слухового внимания и памяти Д/и « Запомни, повтори» (припоминание отгаданных животных, повторение в разном порядке) 3. Образование существительных мн.ч. Д/и «Один – много» 4. Употребление существительных в род.пад, множ.ч. Д/и «У кого нет?»(полные ответы детей на вопрос логопеда) У верблюда есть рога? У льва есть рога? У обезьяны есть рога? У льва есть копыта? И т.д. 5. Работа над выдохом. Упражнение «Слон машет хоботом» 6. Артикуляционная гимнастика Упражнение для языка «Обезьянки зовут на помощь» 7. П/и «Кто у кого?» - закрепление названий детенышей животных. Выбирается водящий – он взрослое животное, дети называют детенышей и изображают их. По хлопку – водящий говорит: «Львята, ко мне!» - все бегут к нему. 8. Образование притяжательных прилагательных. Д/и «Чье это?» Грива льва – чья грива? Хвост обезьяны – Горб верблюда – Хобот слона – 9. Развитие фонематического анализа. Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд) 10. Развитие мелкой моторики. Положить по одной фасолинке в банку на каждое слово (названия животных жарких стран). III. Подведение итогов. Каких животных мы сегодня изучали? Назовите, каких животных жарких стран вы запомнили? | О животных жарких стран. жираф слон носорог зебры жираф-жирафы и т.д. У верблюда нет рогов У обезьяны нет копыт. Поворот головы в сторону – вдох носом, прямо –выдох ртом. «Цокать» языком, с разным положением губ Дети называют детенышей и изображают их. Львиная Обезьяний Верблюжий Слоновый ЛЬ, Ж, ВЬ Животных жарких стран. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"
Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...