Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Муравьёва Светлана Владимировна

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Животные жарких стран.

Задачи:

  1. Актуализировать словарь детей за счет названий животных жарких стран.
  2. Развивать слуховое внимание и память.
  3. Формировать навыки звукового анализа
  4. Развивать навыки словобразования и словоизменения.
  5. Развивать правильное дыхание.
  6. Развивать органы артикуляции.
  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Логопед

Дети

I. Орг.момент

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно.


II. 1.Отгадайте загадки

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

На носу он носит рог, и зовется …

Полосатые лошадки,

африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

2. Развитие слухового внимания и памяти

Д/и « Запомни, повтори» (припоминание отгаданных животных, повторение в разном порядке)

3. Образование существительных мн.ч.

Д/и «Один – много»

4. Употребление существительных в род.пад, множ.ч.

Д/и «У кого нет?»(полные ответы детей на вопрос логопеда)

У верблюда есть рога?

У льва есть рога?

У обезьяны есть рога?

У льва есть копыта? И т.д.

5. Работа над выдохом.

Упражнение «Слон машет хоботом»



6. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для языка «Обезьянки зовут на помощь»


7.  П/и «Кто у кого?» - закрепление названий детенышей животных.

Выбирается водящий – он взрослое животное, дети называют детенышей и изображают их. По хлопку – водящий говорит: «Львята, ко мне!» - все бегут к нему.

8. Образование притяжательных прилагательных.

Д/и «Чье это?»

Грива льва – чья грива?

Хвост обезьяны –

Горб верблюда –

Хобот слона –

9. Развитие фонематического анализа. Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд)

10. Развитие мелкой моторики.

Положить по одной фасолинке в банку на каждое слово (названия животных жарких стран).


III. Подведение итогов.

Каких животных мы сегодня изучали?

Назовите, каких животных жарких стран вы запомнили?








О животных жарких стран.







жираф




слон

носорог




зебры




жираф-жирафы и т.д.



У верблюда нет рогов



У обезьяны нет копыт.


Поворот головы в сторону – вдох носом, прямо –выдох ртом.

«Цокать» языком, с разным положением губ

Дети называют детенышей и изображают их.




Львиная

Обезьяний

Верблюжий

Слоновый

ЛЬ, Ж, ВЬ







Животных жарких стран.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"

Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"

Коррекционно-образовательные цели.       Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...