Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пермякова  Татьяна  Владимировна

 Коррекционно-образовательные цели.      

 Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слова­ре обобщающие понятия: север,  юг, «животные жарких стран», «животные Севера». Уточнение, активизация   и  актуализация   словаря по теме «Животные  северных и  южных   стран».

Совершенствование   грамматического  строя речи: образов. существ-х в  един. и  во  множ.ч в   род.п., согласов. числит.  с существ.

Коррекционно-развивающие  цели.

Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей  моторики, координации речи с  движением.

Коррекционно - воспитательные  цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные  Севера и жарких стран»

Коррекционно-образовательные цели.        

 Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия: север,  юг, «животные жарких стран», «животные Севера». Уточнение, активизация   и  актуализация   словаря по теме «Животные  северных и  южных   стран».

Совершенствование   грамматического  строя речи: образов. существ-х в  един. и  во  множ.ч в   род.п., согласов. числит.  с существ.

Коррекционно-развивающие  цели.

Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей  моторики, координации речи с  движением.

Коррекционно - воспитательные  цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Оборудование: предметные  картинки.

                                                              Ход  занятия:

  1. Организационный момент:        

Упражнение: «Запомни и повтори»

Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.

Обезьяна, носорог, жираф, кенгуру.

Лев, гиена, леопард, антилопа.

Гепард, зебра,  слон, муравьед.

Упражнение проводиться 2-3 раза.

1.Объявление темы занятия, знакомство с понятиями: «север»,  «юг» , «животные жарких стран», «животные севера».

*Перед тем  как  мы с вами станем говорить о животных  серных и  южных  стран давайте  поиграем    с  язычком.

Упражнения на развитие артикуляторных мышц.

  • «Слоники»  - активизация мышц губ. Вытягивание губ хоботком.
  • «Бегемот»  - широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
  • «Злой шакал» - чередование «оскал» - раскрыть рот с оскаленными зубами–сомкнуть челюсти–сомкнуть губы.
  • «Обезьянки» банан за щекой у обезьяны. Надувать по очереди правую и левую щеки.
  • «Разговор обезьян» поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох».

 II. Рассказ логопеда

А)Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Логопед показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег.

Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д./с показом  на   картине/

Б) Беседа о животных жарких стран

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.      

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

- Как вы думаете, о ком мы сейчас  будем говорить? (тоже  о   животных.)

-Перечислите мне  пожалуйста всех животных из  стихотворения: слон, жираф, зебра, кенгуру, тигр, лев.

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций животных  северных   и южных  стран

 Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».

3.Физминутка:    

«Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы –     Появились крокодилы.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты –   Появились бегемоты.

Показывают, как играют бегемоты, как широко открывают рты.

Афы-афы-афы –  Жуют листики жирафы.

Дети тянуться вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны –Водой брызгают слоны.

Надувают щёки, как бы набирая воды, затем, брызгают.

Яны-яны-яны –  По веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

4.  Игра «Один – много».

 Ход: логопед бросает мяч  и называет дикое животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.

Например: лев – львы – львов;  

Крокодил – крокодилы – крокодилов; Бегемот – бегемоты - бегемотов и т.д.

5.Д/и «Посчитай»

Логопед  раздаёт  ребусы  по  данной  теме   и каждому  цифру/от 1-10/и затем просит проговарить своё  получившиеся слово  с этим  числом.

III. Окончание  занятия, подведение итогов/оценка  работы  детей/

Логопед   предлагает вспомнить,чем  они занимались  на занятии, что  им  было интересно делать. Оценивают  работу  друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

Подрупповое логопедической занятие " Животные Севера и Жарких стран"

Подрупповое логопедической занятие "Животные Севера и Жарких стран" ...

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...