Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Жалобная книга леса» (в рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хмелькова Ирина Михайловна

Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_les.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Жалобная книга леса»

Программное содержание:

1.Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

2.Развивать познавательный интерес к миру природы.

3.Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

4.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5.Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6.Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция».

7.Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

8.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы.

Оборудование: кукла бабушки, жалобная книга леса, мел, схемы-модели.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети, к нам в группу пришла хранительница леса. (Кукла бабушки)

 Здравствуйте ребята, я – хранительница природы! Живу в лесу. Проверяла сегодня свои владения и среди чудной природы увидела ваш город. Я знаю названия многих городов и сейчас их назову.  А вы, будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

-         Москва, Пенза, Санкт — Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Саранск.

-         Значит вы живете в Саранске. А в какой республике он находиться?

Д. – В Мордовии

Х. – Знаю, знаю я такой город.

Какая красивая природа у вас! Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Д. – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Х. – Посмотрите внимательно на картинки, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части.

Д\И «Живая и неживая природа».

Х. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на столы. Что вы видите?

Д.- Мел.

Х. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Д. – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Х. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

(показывает схему-модель).

Д. – Они погибнут.

Х. – Значит, как надо относиться к природе?

Д. -  Бережно, осторожно, внимательно.

Х. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

         А если не беречь природу – погибнет она тогда!

Воспитатель

-       Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

 (берет книгу). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Д. – Жалобная книга леса.

В. – Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Д. – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной хранительнице не справиться, а вы, могли бы ей помочь?

Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы

В. – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (открывают страницу первую, там муравей).

Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

             Потом камнями завалил!

В – Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\И  «Сложи тропинку». (от1 до 10 и наоборот)

В. – Как я рада за вас, ребята.

         Чистота – здоровье

         Все зависит от него.

         Муравей – хозяин леса,

         Помогли вы все ему.

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

               Шум и гам в лесу стоит,

               В норках весь лесной народ сидит.

               Почему их люди обижают,

               И в лесу спокойно жить мешают?

Д\И «Какое животное спряталось?»

Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может мы нам поможет в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.

         Надо птиц в лесу любить,

         И не надо их ловить.

         Птичьих гнезд не разорять,

         В руки птенчиков не брать!

В – Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

Д\И «Посади птенчика в гнездо».

В. – Вот и запели птицы в нашем лесу. (звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?

Д.- Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока.

В. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

        Дети в лес играть пришли.

         Насекомых в свой сачок ловили.

         Наигрались, и домой пошли,

         А сачок в траве забыли.

В. – Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?

Д. Надо выпустить насекомых.

В. – Посмотрите  гусеница. Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?

Д. – В бабочку.

В. – Верно. Давайте подумаем, что будет если…?

Составление биоценоза «В природе все взаимосвязано»:

1.Что будет, если исчезнут насекомые, улетят птицы, которые ими питаются;

2.Улетят птицы, – погибнут деревья (дятел – лесной доктор, который выдалбливает жуков – короедов, их личинок и тем самым лечит дерево);

3.Погибнут деревья, – животным нечем будет питаться.

Вывод: это результат неправильного поведения человека в природе.

В. – Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:

-         нельзя ловить бабочек,

-         нельзя рубить деревья;

-         нельзя разводить костры;

-         нельзя брать животных домой.

Х. – Знают все взрослые, знают все дети

        Что вместе с нами живут на планете

         Птицы и звери, леса, много рек,

         И доверяют тебе человек.

         Ты – самый умный, а значит в ответе

         За все живое, что есть на планете.

 

Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Х. –  Я хочу чтобы вы  подарили мне на память фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....

Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...