Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

остапец оксана юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта

«Россия – Родина моя»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить  знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina_-rosssiya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нравственно патриотическому  воспитанию

«Путешествие по России» для детей 4-5 лет

в рамках реализации проекта

«Россия – Родина моя»

Автор: Остапец Оксана Юрьевна        

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить  знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: Демонстрационное: презентация, слайды с изображением карты России, государственных символов , с изображением города Москвы, города Тамбова. билеты с изображением улыбки,  серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал:  флаги разных стран,  картинка с изображением герба нашей страны разрезанная на части.  

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города

Ход  деятельности.

           Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Ребята у нашей страны  как и в других странах есть народные символы , которые напоминают нам нашу родину. Это мишка, цветок ромашки  , матрешка, белая береза, баранки, и самовар.

        Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать как вы думаете что бы я выбрала? Я   прочитаю вам загадку а вы поймете что мене больше по душе.

Стоят в поле сестрички- желтый глазок, белые реснички.

 Да ребята, Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит

(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков) 

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

       Воспитатель: - Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.  

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)  

       

Физ. минутка  «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Остановка «Широка страна моя родная!»

        Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. 

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (показать указкой территорию нашей страны)Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

         Воспитатель: ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток) отдадим нашей Ромашке?! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! теперь я предлагаю полететь на самолете. Поехали!

 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                                           Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)                                                                      Мы летим над облаками. (руки в стороны)                                                                                   Машем папе, машем маме. (машут руками)                                                                      Осторожнее: гора! (наклон)                                                                                                Приземляться нам пора.(приседают).

Остановка «Государственные символы России»

      Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

 А что такое гимн?     (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение.

Еще один символ нашей страны это флаг. Какие цвета у флага России?

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

 Саша читает

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Посмотрите пожалуйста на картинки.  Здесь изображены флаги разных стран. Вам нужно выбрать флаг России.

Дидактическая игра"Выбери нужное".

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.     Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Почему вы выбрали именно этот флаг?

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера.

И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

       Воспитатель: Кроме флага и гимна  есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку."  (собрали герб)

        Воспитатель: -Что у вас получилось?  -Герб России.                                                                                                  Ребятки, посмотрите на герб.  -Что изображено  на гербе?

       Воспитатель: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

(Находим с ребятами ещё один лепесток)

         Воспитатель Продолжаем наше путешествие по России. Садимся в поезд. 

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

 Поезд наш остановился все мы вышли из него.

        Воспитатель Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Город Москва)Как еще называют  этот город?  столица нашей Родины Давайте послушаем стихотворение про Москву.

 Ева.

 Москва – это Красная площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России, которое любит тебя.

        Воспитатель Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

-Там живет президент.

        Воспитатель Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?  

        Воспитатель Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

        Воспитатель -Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Продолжаем наше путешествие по России. 

       Воспитатель Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают)                                                                          

 Давайте потрем их друг о друга (трут)                                                                                                Что вы чувствуете? (тепло)                                                                                                                                 Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,                                                                                                                                                   давайте передадим его друг другу и улыбнемся.       Какие вы молодцы!                                                        

 Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по гимнастическому бревну, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

     Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

 (Звучит музыка природы)

     Воспитатель: Скажите, а цветы, животные, птицы это как можно назвать одним словом? (природа) А как мы с вами можем защищать   природу нашей родины? (Делая правильные, хорошие поступки,  а если мы защищаем нашу природу значит мы что защищаем? (нашу родину) находим лепесток

     Воспитатель: Давайте с вами Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой Тамбов" 

Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Тамбов. А как еще можно назвать наш город? Малая родина.  Правильно, ребята.

Остановка «Малая Родина»

     Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.   Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?                                                                                            

Кира

Малая родина-      

 Островок земли.                                                                                                                      
Под окном смородина,  

 Вишни расцвели.                                                                                                                      
Яблоня кудрявая,  

 А под ней скамья.                                                                                                                              
Ласковая родина малая моя!
     

      Воспитатель Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».                                                                            
    Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)

      Воспитатель: Я, кажется, заметила последний лепесток Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ Тамбов!» (На серединке   написаны буквы)

     Воспитатель: Ромашка любит Тамбов, потому, что она здесь выросла. Тамбов - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Остановка  "Детский сад"

       Воспитатель: Какие вы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, но вот беда я кажется забыла адрес. Может Кто из вас   мне подскажет.   Да правильно. Молодцы. Тогда отправляемся   туда снова на нашем поезде..

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

 Поезд наш остановился, все мы вышли из него.

       Воспитатель: И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!! Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе

План конспекта:  -Тема;  -программное содержание;-  Оборудование;Ход  Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн;  2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...