Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дети с  ОНР(III)   II  год обучения

Тема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, чем питаются, характерные повадки,

- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений,

- учить детей составлять пиктографическое предложение, направленное на развитие логического, образного мышления, синтаксической стороны речи.

- формировать навык употребления в речи сложносочинённых предложений с союзом «А».

Коррекционно - развивающие:

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов.

- активизировать словарь по данной теме.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему,

- воспитывать желание общаться друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе

"Животные жарких стран"

Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228" г. Саратова

Ряскова Оксана Васильевна

Дети с  ОНР(III)   II  год обучения

Тема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, чем питаются, характерные повадки,

- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений,

- учить детей составлять пиктографическое предложение, направленное на развитие логического, образного мышления, синтаксической стороны речи.

- формировать навык употребления в речи сложносочинённых предложений с союзом «А».

Коррекционно - развивающие:

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов.

- активизировать словарь по данной теме.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему,

- воспитывать желание общаться друг с другом.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран.

Ход

  1. Организационный момент.

 Музыка из м/ф   Львёнок и черепаха.

- Как вы думаете, о чём, о ком  мы сегодня будем разговаривать?

- А как вы думаете, где они живут?  

- Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка.

Посмотрите на таблицу внимательно и ответьте на вопросы.

(таблица с картинками животных)

Лев

Жираф

Бегемот

Северный олень

Белый медведь

Тюлень

Обезьяна

Лиса

Носорог

 

  1. что общего между животными 1 ряда?
  2. что общего между животными 2 ряда?
  3. что общего между животными 3 столбика?
  4. кто лишний в 3 ряду? Почему?
  5. кто лишний  в 1 ряду? Почему?

2. - Составьте предложения – сравнения  по схеме  с маленьким словом «А». (приложение № 2)

Лев хищник, а жираф травоядное животное.

Жираф бегает, а крокодил плавает… и т. д.

3.-  Ребята, а как правильно сказать:

У жирафа длинная шея, значит он какой? Длинношеий.

У бегемота толстые ноги? толстоногий.

У обезьяны длинный хвост? Длиннохвостая.

У верблюда два горба? Двугорбый.

У бегемота толстая кожа? Толстокожий.

4.  - Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива»  - человек, у которого пышная причёска, много волос.

«Черепаший шаг» - человек, который медленно ходит.

«Обезьяньи ужимки» - человек, который кривляется.

«Топает как слон» - человек с тяжёлой походкой.

5. - А вы хотите отправиться в небольшое путешествие?

Дети встают из – за столов  и рассаживаются на ковре  перед макетом саванны.

Звучит аудиозапись звуков животных жарких стран.

Как правильно сказать?

Слон высокий, а жираф ещё …выше.

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё ...дальше.

Бегемот тяжёлый, а слон ещё ...тяжелее.

Где стоит жираф? Откуда он выглядывает?

Где стоит слон?   Носорог? Тигр?  (Дети определяют пространственные отношения).

Антилопа бежит  быстрее бегемота, но медленнее гепарда? Кто быстрее всех? Кто медленнее?

Львица ждёт льва.  Кто задержался?

Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто высокий? Кто низкий?

Газель бежала за антилопой, а за газелью львица? Кто впереди, а кто последний?

Кто из вас помнит как называется семья львов? (прайд).

Львы гуляют со своими …львятами.

Слоны  …слонятами.

Тигры…тигрятами.

6.Физминутка.

В джунгли мы пришли,                    В джунгли мы пришли,

Крокодила здесь нашли.                   Цаплю  здесь нашли.

Ты не спи, не зевай,                           На носочки вставай,

Пасть пошире разевай.                      Руки вверх поднимай.

В джунгли мы пришли,

Слона  нашли.

Он ушами хлопает.

И ногами топает.

7. Стук в дверь.

- Здравствуйте. Вы кто?

- Курьер, принёс заказное письмо.

- Спасибо.

- Ребята, вам интересно, что в этом письме?  Мне тоже очень интересно. Сейчас посмотрим.

Фотографии животного. Посмотрите, что - то  здесь не так.

У слона  голова тигра, а должна быть …слоновья.

У тигра голова чья? Тигриная.

А здесь ещё и письмо. Только оно необычное вместо слов картинки, попробуем его прочитать?

(приложение № 1).

А вы хотите научиться писать письмо картинками. Попробуем? Проходите за столы.

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз огромный крокодил.

Табуретку проглотил.

А теперь разинул пасть:

Как бы парте не пропасть.

Дети составляют предложения по картинкам, используя картинки животных  (приложение №3).

Слониха любит своих слонят.

Лев бежит за зеброй.

Львята детёныши льва…и т.д.

9. Итог.

Вот сколько вы знаете о животных жарких стран. В следующий раз мы обязательно напишем ответ Доктору Айболиту. Ему будет интересно получить и прочитать ответ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....

Конспект образовательной деятельности на тему "Животные жарких стран"

29                   Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»

представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...