Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Иванская Ирина Евгеньевна

Проект конструирования в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.96 МБ
Microsoft Office document icon proekt_lego.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад « Берёзка» Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Составила: воспитатель Иванская И.Е. г. Вихоревка, 2020г

Слайд 2

Цель и задачи Цель проекта : Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO. Задачи проекта: • расширять представления о животном мире жарких стран; • продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части; • устанавливать связь между их назначением и строением; • продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; • развивать фантазию, мышление и речь детей; • продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников; • формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.

Слайд 3

Актуальность проекта : связана с технологией лего - конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители. Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка». Сроки проведения: с 17 января по 28 января 2022 года. Возраст детей: 6 - 7 лет.

Слайд 5

Этапы реализации проекта в работе педагога: 1 этап подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта. 2 этап основной: составление плана проекта, определение сроков реализации; проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач; разработка конспектов занятий ; привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта. 3 этап – итоговый: презентация проекта «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО « Животные жарких стран»» анализ результатов проектной деятельности; обобщение опыта.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Проект по лего - конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего - деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.

Слайд 7

Просмотр презентации о животных

Слайд 8

Макет « Животные Африки» изготовленный родителями

Слайд 9

Коллективная аппликация « Животные Африки»

Слайд 10

Рисование « Животные жарких стран»

Слайд 12

Графический диктант « Слон»

Слайд 13

Лото « Кто, где живет »

Слайд 14

Конструирование животных из конструктора Лего

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»,г. Вихоревка

Проект

на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием

конструктора ЛЕГО

"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Автор, воспитатель:

 Иванская И.Е.

2022г.

Актуальность проекта: связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: с 17 января по 28  января 2022 года.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель проекта: Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO.

Задачи проекта:

 • расширять представления о животном мире жарких стран;

 • продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

 • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части;

 • устанавливать связь между их назначением и строением;

 • продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

 • развивать фантазию, мышление и речь детей;

 • продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;

 • формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.

Предполагаемый результат:

Проект по лего - конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего - деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.

Этапы реализации проекта в работе педагога:

1 этап подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.

 2 этап основной:

  • составление плана проекта, определение  сроков реализации;
  • проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач;
  • разработка конспектов занятий;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.
  1. этап – итоговый: презентация проекта «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО « Животные жарких стран»»
  • анализ  результатов проектной деятельности;
  • обобщение опыта.

План работы над проектом с воспитанниками

Дата проведения

Содержание работы

 

17 января 2022

1.Чтение  рассказа  А. Куприн «Слон »

2. Беседа о животных жарких стран

3. Подвижная игра « Помоги животным найти свой дом»

18 января 2022

1.Просмотр мультфильма « Маугли»

2.Беседа о животных зоопарка

3.Пальчиковая игра  «Черепаха »

19 января 2022

1.Беседа о животных и рыбах океана

2. Загадывание загадок о животных.

3.Лепка животных жарких стран.

4.Пальчиковая игра « Слон»

20 января 2022

1.Просмотр мультфильма « Король лев»

2.Игры с пением « Обезьянки и тигр»

3.Беседа « Чем питаются животные»

2 этап основной

21 января

1.Презентация о защите животных

2.Знакомство с народным промыслом

3.Рисование « Животные Африки»

24 января 2022

1.Занятие с лепбуком « Кто где, живет»

2.Лото «Мир животных»

3.Разучивание  песни « Чунга - Чанга»

4.Графический диктант « Слон»

25 января 2022

1. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

2. Конструирование из конструктора Лего « Жираф»

3. Подвижная игра « Охотники»

26 января 2022

1.Коллективная аппликация  « Животные жарких стран»

2. Конструирование из конструктора Лего « Носорог»

3.Просмотр Мультфильма « Осторожно Обезьянки!»

3 этап – итоговый

27 января 2022

Конструирование  из конструктора Лего « Жираф»

  1. нваря 2022

1.Конструирование  из конструктора Лего « Деревья»

2.Коллективная работа из конструктора Лего « Животные жарких стран»

3. Создание презентации проекта

Результат: Дети узнали название животных жарких стран, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе. Научились загадывать  и разгадывать загадки; определять животных по внешнему виду; играть в лото, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Дети научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой.

Список используемой литературы:

1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.

2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001.

3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.

4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.

5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"

Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"...

НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"

Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКонспект занятия  по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста&la...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы.

Цель:Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование.Задачи:1.     Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ С...