НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Викторовна Веселова

Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.

Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

Закреплять умение применять свои знания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ

                                       «Друзья щенка Гаф».

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.

Задачи:

Образовательные:

  1. совершенствовать навык у детей строить из деталей конструктора «Лего» домашних животных;
  2. выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

  1. закреплять умение применять свои знания;

 Развивающие:

1. развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

2. развивать творческую активность в процессе конструирования;

3. развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

4. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, анализировать, обобщать результаты и делать выводы;

5. развивать активную речь детей в процессе сравнения и анализа;

6. развивать память, мышление, воображение;

7. развивать координацию речи с движениями.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и уважение к природе родного края;

2. способствовать проявлению волевых усилий и положительных эмоций.

3. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: конспект НОД, наборы конструктора Лего «Дупло», «Классик»; картинки-схемы; аудиозапись спокойной музыки; строительные пластины; макет «Лего-ферма».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, конструктивная.

Предварительная работа: рассматривание книг различных авторов по теме «Домашние животные и их детёныши»; рассматривание альбома лего-построек «О тех, кто живёт рядом с нами"; продуктивная деятельность: аппликация «Ферма», лепка по сказке В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу»?, познавательный рассказ «Собака-друг человека».

Вводная часть.

Нам пришла посылка. Давайте откроем её и посмотрим, что же в ней лежит.

Здесь какие-то схемы, фигурка.

Воспитатель достаёт содержимое, берёт фигурку в руки и спрашивает: «Кто это?» (щенок).

Основная часть.

Кто такой щенок?

Ой, он что-то хочет мне сказать.

Щенок говорит, что его зовут Гаф, он стеснительный и не может подружиться со щенками с соседнего двора, но он очень хочет быть им другом. А ещё у него есть фотографии щенков (схемы построек щенков из различного конструктора лего).

Гаф просит у нас помочь ему найти друзей.

Как мы можем ему помочь?

Давайте рассмотрим фотографии.

Какие детали лего можно использовать?

Кто какого друга хочет смастерить для щенка? (выбор схемы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко поиграем.

Физминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

Практическая часть.

Сейчас я позвоню в колокольчик, и вы можете проходить в нашу лего - мастерскую и приступать к работе, а как только вы услышите опять звон колокольчика, значит работу надо заканчивать.

Спокойная музыка во время продуктивной деятельности.

Рефлексия.

- Кому мы помогали и как?

-Какой у тебя получился друг?

-Щенок Гаф говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли найти ему много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании»     ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект НОД с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).

Конспрект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа)....

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...

Картотека игр с использование конструктора ЛЕГО в старшей группе

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....