Конспект образовательной деятельности по конструктивно-модельной и изобразительной деятельности с использованием театрализованной игры для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хоцкина Ольга Александровна

«Кукла на ложке – театр в ладошке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструктивно-модельной и изобразительной деятельности с использованием театрализованной игры для старшей группы (5-6 лет)

«Кукла на ложке – театр в ладошке»

Подготовила и провела

Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек, обыграть героев в кукольном театре.

Задачи:

  • Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
  • Совершенствовать мелкую моторику.
  • Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
  • Стимулировать детское изобразительное творчество

Предварительная работа:

  1. Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег»

 2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек».

      3. Рассматривание различных кукол

      4. Заучивание пословиц и поговорок о труде

Материалы: 1. Пластмассовые ложки. 2. Салфетки бумажные (разноцветные).

3.Цветная бумага 4. Стразы для украшения 5. Ножницы. 6. Клей ПВА. Кисточка. 7. Гуашь (разные цвета на выбор)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я получила письмо, послушайте (читает письмо) : «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду учитесь делать кукол  своими руками. Приглашаю Вас в гости: посмотреть выставку кукол».

А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?

Дети: Хотим. 

Воспитатель: Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол. 

Дети с воспитателем идут в изостудию. В дверях их встречает Матрешка.

Матрешка: Дети, вы меня узнали?

Матрешка: Какие еще бывают куклы?

Дети: Пластмассовые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные.

Матрешка: Все эти куклы сделаны на фабриках, где изготавливают игрушки. Все эти куклы современные. А еще бывают куклы самодельные- эти куклы люди делают своими руками. А вы знаете, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?

Ответы детей

 

Физминутка

У Миланьи у старушки (завязываем платочек)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом над головой, показать крышу)

Семь сыновей. (показать семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой. (показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)

На Миланью все глядели,

(держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (ребенок показывает любое движение).

Матрешка: Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы – обереги вы можете?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего мы с вами делали кукол. 

Дети: Из шерстяных ниток, из ткани.

Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать кукол –героев сказок  из пластмассовых ложек.

Дети садятся на места. Во время работы проговаривают пословицы о труде.

 По окончании работы дети по желанию, показывают спектакль, с героем, которого он сделал, остальные в роли зрителей

Матрешка их хвалит и говорит: «Ах, здорово, у вас получилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект по организации трудовой деятельности с элементами театрализованной игры в старшей группе на тему «Ждем гостей…»

Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закрепля...