Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

карамышева ольга анатольевна

Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobitaemyy_ostrov.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         

                            общеразвивающего вида детский сад №392

                                          городского округа Самара.

                                         КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                        НА ТЕМУ:

                       « Приключения на необитаемом острове»

                 (с использованием интерактивных технологий)

                                        в старшей группе №8 

                                                                   Занятие
                                                                  подготовила и провела

                                                                   Воспитатель :

                                                                   Карамышева О.А.

                                                                   12 ноября 2014г.

                                                 САМАРА

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

- продолжать совершенствовать умения детей выполнять арифметические действия с числами на сложение и вычитание;

- закрепить умение самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры;

- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

Образовательная область «Социализация»

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общение с взрослыми и детьми.

Материал: мяч, обручи, ведра с цифрами, рыбки с примерами, карточки с цифрами, 1 большой конверт, 4 разрезных картинки с изображением воздушного шара и вертолета, 2 конверта красного цвета, 2 конверта синего цвета.

Содержание:

Воспитатель  Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да

Воспитатель  Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в

круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.

Воспитатель   Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.

Воспитатель   Что же у вас получилось?
Дети:
Корабль

Воспитатель   Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?

Дети: морское

Воспитатель читает стихотворение:

Море ласково шумит

К приключениям манит,

Тот, кто ловок, храбр, смел

И без дела не сидел

Стройся дружно вряд, приключения манят.

Воспитатель   Мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка 

Воспитатель   Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.

Воспитатель   Вы видите острова? Какие там деревья высокие!

Воспитатель   Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....

звучит музыка бушующего моря 

Воспитатель   Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут. А пока здесь только

пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. И прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети:
да, готовы

Воспитатель   Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей

нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две

команды. Договоритесь, чья команда будет выполнять задание, а чья наблюдать, потом вы поменяетесь.

Интерактивная технология «Аквариум»

Воспитатель после выполнения задания у детей- «наблюдателей» спрашивает, как работала команда, дружно ли, со всем ли наблюдатели согласны, есть ли у них другие предложения.

Воспитатель   Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети:
предложения детей

Воспитатель   Чтобы рыбку поймать, нужно решить примеры, которые написаны на рыбках. Если ответ совпадет с цифрой на ведре, значит рыбка ваша! А чтобы поймать как можно больше рыбы, вы должны договориться, кто с кем хочет ловить в паре.

(В обручах лежат по 5 рыб - 2 рыбы с правильным ответом, а 1 рыбка с неправильным)

Интерактивная технология «Работа в парах»

После выполнения задания воспитатель подходит к каждой паре и выясняет, почему они не положили в ведро рыбу с неправильным ответом.

Воспитатель   Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть.

Интерактивная технология «Карусель»

Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.

Дети играют в игру «Назови соседей числа», задавая друг другу вопросы: «Назови число, которое стоит после числа «5» и др.

Воспитатель   Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем. Внутри есть записка.

Воспитатель читает записку:

«Ребята, внутри конвертов лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова. Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание сложное, для тех, кто не боится трудностей, а в синем - задание полегче. Выбирайте!!!»

Интерактивная технология «Работа в тройках»

Воспитатель   На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На вертолете.
Воспитатель   А вторая команда?
Дети: на корабле.
Воспитатель   Тогда в путь!

Воспитатель   Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, дадим интервью журналисту о наших необыкновенных приключениях на острове.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в

нашем путешествии? Что делали на острове? Что интересного услышали? ит.д.

Воспитатель   У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся
в следующий раз …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...