Главные вкладки

    Совместный конспект непосредственно-образовательной деятельности. По теме: «Мой город Сатка» для детей с ОНР, в подготовительной логопедической группе с использованием электронных ресурсов.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Мария Геннадьевна

    Данный конспект составлен совместно с учителем - логопедом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_teme.docx30.82 КБ
    Файл satka_dlya_kasymovoy.pptx1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «центр развития ребенка детский сад № 30»

    Совместный конспект

    непосредственно-образовательной деятельности.

    По теме: «Мой город Сатка»

    для детей с ОНР,

    в подготовительной логопедической группе

    с использованием электронных ресурсов.

            

    Конспект составили:

     Учитель - логопед

     МКДОУ «ЦРР Д/С №30»

                  Касымова.М.Н.

    Воспитатель

    МКДОУ «ЦРР Д/С №30»

    Кузнецова М.Г.

    Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе, подготовлен совместно с учителем - логопедом Касымовой М.Н. и воспитателем компьютерно – игрового комплекса  Кузнецовой М.Г..

    Деятельность педагога с детьми разделена на 3 части:

    1. Вводная, теоретическая
    2. Основная -практическая
    3. Заключительная – итог

    Цели учителя – логопеда:

    Коррекционно – образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме: «Мой город  Сатка»  Совершенствование грамматического строя речи, образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже.  Совершенствование навыков словообразования.  Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «потому что». Продолжать знакомить детей с историей родного города. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Знать название города, улиц, главную улицу города, памятные места, чем славится наш город.                                                                                                         Коррекционно – развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, слухового и зрительного внимания. Развитие речи с движением.                  Воспитательные цели: Формировать опыт общения, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договориться, выслушивать своих собеседников. Воспитывать любовь к родному краю, городу, чувство гордости за то, что мы живем в таком городе.  

    Цели и задачи воспитателя КИК:

    Целью: создание предпосылок к формированию развития речи с помощью применения ИКТ технологий.

    Задачи:

    • Научить детей пользоваться графическим редактором Power Paint
    • Формирование опыта практической и познавательной деятельности.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, слайдовая презентация по теме, интерактивная доска, программа Power Paint.

    1. Вводная часть.

    Предварительная работа:

    1. Чтение книги «Путешествие с дедом Саткознаем»
    2. Разучивание стихов о родном городе
    3. Экскурсия по старой части города
    4. Посещение саткинского краеведческого музея
    5. Организация фотовыставки «Моя Сатка»
    6. Знакомство с геральдическими символами города Сатка, встреча с В.А. Антоновым – автором идеи  герба и флага Сатки.
    7. Рисование и вырезывание домов, машин, людей, растений.

     Логика непосредственно-образовательной деятельности:

    1.Вводная беседа.

    Воспитатель:

    – Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем? ( После ответов детей повторить название страны – Россия, показать на глобусе ее местонахождение, обратить  внимание на ее большую территорию.)

            

    Великая Родина наша из малых земель состоит.

            В суровом краю на Урале рабочая Сатка стоит.

    - Наша Родина – Россия, а город, в котором родился и живешь, называют малой родиной.

    Вы любите свой город? Вот сегодня мы отправимся в путешествие по нему. Как вы думаете, что такое малая родина? (Ответы детей) Так называют место, где человек родился.  Вы родились в городе  Сатка, значит это и есть ваша малая родина. Имя своё город получил от башкирского слова «Сат», то есть «перекрёсток», «развилка», «междуречье». Сатка расположена на юге Уральских гор, у слияния двух рек: Большой и Малой Сатки.                                                                                                                                             Слайд №2                                                                                                                                                        Она разделена на три части. Назовите эти части? (ответы детей).                     Конечно это: старый город, центральная часть города и западный район. Слайд №5                                                                                                                           Слайд №6                                                                                                                        Слайд №7                                                                                                                                Город наш старинный, как вы понимаете это слово? (ответы детей)                                                        Слайд№8,9                                                                                                                  Многонациональный,  как вы понимаете это слово? (ответы детей)  Слайд№10                                                                                                                              Игровое упражнение.                                                                                                        «Подбери  прилагательные к слову  «жители».                                             Жители нашего города, они какие?                                                                                                                       «Подбери признак» к слову город, улица, дом.                                                   Город – какой? Улица – какая? Дом – какой?                                                                         Д/И «Чего не стало» Рассмотрите ещё раз фотографии нашего города, и назовём их. (Слайды №11, 12,13) я уберу одну фотографию. Откройте глаза и скажите, чего не стало, не забывайте следить за правильным произношением звуков.  (ответы детей повторить задание2-3раза)                                                                                                      Слайды 11, 12, 13      Упражнение  «Семейка слов» Давайте образуем слова из одной семейки со словом «Сатка» .                                                                     Улицы в Сатки чьи  - Саткинские.                                                                                                 Школа в Сатке чья – Саткинская.                                                                               Музей в Сатке чей – Саткинский.                                                                                     Как  называются жители Сатки – Саткинцы.                                                       Упражнение  «Я люблю Сатку»   Ребята я вам предлагаю рассказать, почему вы любите наш город ? Составьте предложение  со словами «потому что».  Помните о правильном произношение звуков, старайтесь говорить красиво. Я люблю Сатку,  потому что ………(ответы детей)                                                                                                        

    Назовите улицы нашего города?  (ответы детей)

    Молодцы, ребята! А теперь, я передаю слово Марии Геннадьевне.

    1. Основная – практическая часть.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ребята! Вы видели, что у нас в городе имеется много всяких зданий, сооружений. И сегодня мы с вами в нашем графическом редакторе построим дома, такие, какие бывают у нас в городе.

    Но для этого мы с вами сделаем физкультминутку.

    Физ. минутка. «Мой родной город»

    Есть   у   каждого   на   свете   свой   родимый  уголок  (шагают по кругу)                Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок  (поочерёдно ударяют       ребром ладони о ладонь)                                                                                                                            Я   всё   - всё   про   город  знаю   и   теперь  я  понимаю (прыжки в  кругу)                               Мы должны гордиться им, нашим городом родным. (поочерёдно ударяют   ребром ладони о ладонь)                                                                                                                                                           

    Теперь продолжим. Вы уже знаете, что у нас есть панель инструментов, цветовая гамма. Покажите мне, где это?

    Для начала, мы с вами нажмем на панели инструментов на «прямую линию». Каждый проговорит громко и четко «прямая линия».

    Это нам необходимо, что бы сделать границу между небом и землёй – горизонт. Мы нажимает на «мышке» левую клавишу держим и прорисовываем прямую линию.

    Сделали?

    Продолжаем. Из каких фигур мы можем сделать дом?

    Правильно. На панели инструментов нажмите «прямоугольник» и нарисуем первый дом. Педагог проверяет правильность.

    Теперь сделаем крышу нашего дома. Из какой фигуры мы сделаем крышу дома? Почему назвали эту фигуру треугольник?

    Правильно, нажмите на «треугольник». Курсор нашей «мышки» поставим на крайний – верхний угол нашего прямоугольника и нажав на левую кнопку, не отрывая пальца, разведем «крышу» нашего дома. Педагог проверяет правильность.

    Образование формы родительного падежа существительных

    Ребята, мы с вами нарисовали дом, но чего тут не хватает?

    шагают по кругу

    поочерёдно ударяют       ребром ладони о ладонь

    прыжки в  кругу

    поочерёдно ударяют   ребром ладони о ладонь

    Дети показывают.

    Дети проговаривают: «Прямая линия»

    Да.

    Из прямоугольника и треугольника.

    Треугольник.

    Потому что у неё три угла.

    Окна, дверь.

     

    Итоговая работа:

    • Подведение итога занятие логопедом
    • оценка деятельности детей
    • демонстрация индивидуальной работы детей за компьютером.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мой город Сатка Составил воспитатель: Кузнецова М.Г . Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад -№30» г.Сатка

    Слайд 2

    река Малая Сатка река Большая Сатка

    Слайд 16

    Илья

    Слайд 17

    Игорь

    Слайд 18

    Ксения

    Слайд 19

    Мария

    Слайд 20

    Тимоша

    Слайд 21

    Эльдар

    Слайд 22

    Васелина

    Слайд 23

    Используемые ресурсы: Фотографии были взяты из интернет ресурса «Нескучное путешествие с дедом Саткознаем »- Челябинск 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.

    Цель:  Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи:         Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения  детей давать аку...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

    Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

    Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)

    Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...

    Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

    Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...