Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шабанова Ирина Олеговна

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.После приветствия необходимо было создать доброжелательную обстановку в группе. Мы с детьми поиграли в игру" Скажи комплимент". Затем назвали какое время года. Для обогащения речи прилагательными провели д/ игры" Подбери слово - признак" ( весна  (какая?) ..., солнце ( какое?)..., " Подбери слово - предмет к признаку" ( весенний ( что?)-..., весенняя ( что?)-..., весенние ( что?)-....).Пословица , которую дети вспомнили, помогла в закреплении названий весенних месяцев. Затем мы оказались с ребятами в весеннем лесу, помогли нам в этом волшебные слова. А  в лесу мы назвали, что и кого можно встретить. Провели пальчиковую гимнастику и рассказали про насекомых, которых тоже можно встретить в весеннем лесу. Спокойная  музыка для релаксации позволила немного отдохнуть, помедитировать. После для закрепления знаний о временах года рассказали стихотворение на координацию речи и движений.Очень понравилось детям выкладывать из палочек фигурки насекомых, цветов и составлять небольшие творческие картины.Занимательные ребусы помогли в составлении новых слов. А весёлая игра " Бывает, не бывает?" позволила понять , кто из детей внимательный и сообразительный. В конце нашего путешествия детей ждал сюрприз:  альбомы с  занимательными играми и заданиями. Детям и родителям очень понравилось!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Весна ( итоговое занятие).

Цель: - обобщить  знания детей по лексической теме « Весна»;

           - закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно - образовательные задачи:

- активизировать знания детей по лексической теме « Весна», « Насеко-

мые»;

- обогащать речь детей прилагательными;

- обогащать речь детей глаголами;

- закреплять  умения подбирать  слова – предметы  к прилагательным,

к глаголам;

- закреплять навыки употребления существительных в форме винит.

          -падежа ед. и множ. числа; родит. падежа  множ .числа;

          - закреплять навыки звукового анализа  и синтеза слов;

          - закреплять навыки правописания ЧА, ЩА;

Коррекционно - развивающие:

          - развивать связную речь детей, добиваться полных ответов;

          - работать над координацией речи и движений;

          - развивать тонкую моторику детей;

          - развивать слуховое восприятие, внимание детей;

          - развивать мыслительные процессы: память, мышление детей;

          - развивать умение расслабляться, отдыхать;
Коррекционно - воспитательные:

            - воспитывать у детей  дружеское отношение к сверстникам;

            - воспитывать интерес  к занятию;

           - учить бережному отношению к природе;

Оборудование: предметные картинки по лексическим темам « Весна», « На-      секомые», наборы для составления  звуковой схемы слова, фонограмма  песни «В траве сидел кузнечик»,  фонограмма:  спокойная музыка и музыка для релаксации, счётные палочки, наборы  с геометрическими фигурами, мяч.

        

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают и здороваются с гостями.

Логопед:- Дети, у нас сегодня гости. Давайте  их поприветствуем.

- Добрый вечер!

2. Д/ игра « Скажи комплимент».

Логопед: - Дети, встаньте в круг. Будем говорить комплименты друг другу.

( Дети встают в круг, взявшись за руки. Каждый говорит соседу ласковые слова.)

3. Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала  по теме « Весна».

Логопед:- Дети, а какое время года на дворе?

Дети:- Весна, На дворе весна. Сейчас время года весна.

Логопед:- Дети, а весна начинается или заканчивается?

Дети:- Весна заканчивается,  подходит к концу.

Логопед:- А ещё, как по – другому можно сказать? ( Завершается, уходит).

4. Д/ игра « Подбери слово - признак».

Весна (какая?)- …….

Солнце (какое?)-……

Трава (какая?)-……

5. Д/ игра « Подбери слово – предмет к признаку».

Логопед: - Я буду называть слова - признаки, а вы договаривать слова- предметы.

Весенний (что?)-……

Весенняя (что?)-…….

Весеннее (что?)- ……

 Весенние (что?)-……

Логопед:- Молодцы!

А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите, дети.

6. Пословица о весне.

Логопед: -Дети, давайте вспомним нашу пословицу:

« Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами».

( Дети произносят пословицу с движениями).

7. Д/игра» Подбери слова - предметы к действиям».

Тает (что?)-…..        Набухают (что?) -….

Бегут (что?) -….        Зеленеет (что?)-…..

Распускаются (что?) -….            Цветут (что?) -…..

Появляются (что?) -……

Логопед:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Скажем волшебные слова: « Вокруг себя оборотись и в лесу ты очутись».

 ( Дети произносят  волшебные слова).

8.Закрепление у потребление существительных в форме вин. падежа ед. и множественного числа.

Логопед:- Дети, вот мы и в лесу. А что мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу зелёную траву, цветы,  деревья….)

Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу красивую бабочку, ….. зелёного кузнечика…)

Логопед:- Давайте споём песенку про кузнечика.

( Звучит фонограмма, дети подпевают).

Молодцы!

9. Пальчиковая гимнастика.

  Логопед:- давайте с помощью наших пальчиков покажем этих насекомых.

« Жук».        « Пчела».

Жук летит и жужжит         Села пчёлка на цветок,

И усами шевелит.        Пьёт душистый сок.

     « Комарик».

Не кусай, комарик злой.

Я уже иду домой.

10. Д/ Игра « Один - много» - на закрепление употребления  существительных в форме родит. падежа множ. числа ( с мячом).

( Жук - много жуков;        муравей – много муравьёв;        …………………. )

 Пчела - много пчёл;        стрекоза – много стрекоз;

Логопед:- Давайте немного отдохнём. Присядьте, дети.

11. Релаксация.

( Звучит спокойная музыка, Дети сидят на ковре, закрыв глаза и отдыхают).

Логопед:- Хорошо отдохнули, дети? ( Да).

Давайте вспомним, какие стихи о насекомых, цветах, птицах вы знаете.

( Дети вспоминают стих - рения: Е. Серова « Одуванчик», З. Александрова « Скучать некогда»; А. Плещеев « Сельская песенка».)

Логопед: - Молодцы!

12. Координация речи и движений. Стихотворение «Времена года».

Логопед:- Дети, давайте расскажем про времена года.

« За зимой идёт весна, значит будет не до сна!

За зимой будет лето, не забудем мы про это.

 А за летом будет осень, хоть её мы и не спросим.

А за осенью – зима, Заморозит всё она».

13. Выкладывание фигурок насекомых из палочек и геометрических фигурок.

Логопед:- Дети, предлагаю вам стать на время волшебниками и « нарисовать весеннюю картину», но рисовать вы будете не с помощью красок и кисти, а с помощью палочек и геометрических фигурок. Присаживайтесь.

( Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, сидя за столами выкладывают фигурки насекомых).

Логопед:- Какая чудесная весенняя картина получилась ! Молодцы!

14. Отгадывание ребусов.

Логопед:- Дети, отгадайте ребусы.

К   ОСЫ  ( КОСЫ)        К   ЛЕЩ ( КЛЕЩ)

Д  УДОЧКА ( ДУДОЧКА)        ЛАС  ТОЧКА ( ЛАСТОЧКА)

 15. Составление схемы слова ЛАСТОЧКА.

Логопед: - Дети,  получилось слово ЛАСТОЧКА.

Составьте схему этого слова.

ЛАСТОЧКА   __________

        ___  ___  ____

16. Д/ игра « Подбери слово – признак».

Ласточка ( Какая?) -  смелая, маленькая , заботливая, шустрая, белогрудая, чёрнокрылая, заботливая,….

Логопед: - Составьте предложения про ласточку.

Дети: - Смелая, белогрудая ласточка летает над морем. ( Дети составляют предложения).

Логопед: - Молодцы!

17. Чтение слов и добавление недостающей буквы (закрепление правописа-ния  ЧА, ЩА).

Щ.КА        Ч. СЫ        ДАЧ.

Щ.ЧИЙ        Ч.СИКИ                ХОЧ.

РОЩ.        КУЧ.

18.Д/ игра « Бывает или не бывает?» ( на иразвитие слухового и общего внимания).

Логопед: - Вы большие молодцы сегодня, дети! Я хочу ещё проверить, какие вы внимательные. Послушайте и ответьте «Бывает или не бывает»?

« Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«ГА-ГА-ГА!»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ.
Это правда или нет?»

19. Итог занятия. Появление сюрпризного момента.

Логопед:- Дети, какие вы внимательные и сообразительные! Посмотрите вокруг, ничего не изменилось вокруг?

Давайте заглянем под пенёк. ( Дети находят корзину с сюрпризом).

Логопед:- Молодцы! Это подарок для вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.  Вам понравилось ? ( Да). Но нам надо вернуться в садик. Говорим волшебные слова:

 « Вокруг себя оборотимся и в садике мы очутимся».

Логопед: - Спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема "Как помочь птицам зимой?"

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...