Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.После приветствия необходимо было создать доброжелательную обстановку в группе. Мы с детьми поиграли в игру" Скажи комплимент". Затем назвали какое время года. Для обогащения речи прилагательными провели д/ игры" Подбери слово - признак" ( весна (какая?) ..., солнце ( какое?)..., " Подбери слово - предмет к признаку" ( весенний ( что?)-..., весенняя ( что?)-..., весенние ( что?)-....).Пословица , которую дети вспомнили, помогла в закреплении названий весенних месяцев. Затем мы оказались с ребятами в весеннем лесу, помогли нам в этом волшебные слова. А в лесу мы назвали, что и кого можно встретить. Провели пальчиковую гимнастику и рассказали про насекомых, которых тоже можно встретить в весеннем лесу. Спокойная музыка для релаксации позволила немного отдохнуть, помедитировать. После для закрепления знаний о временах года рассказали стихотворение на координацию речи и движений.Очень понравилось детям выкладывать из палочек фигурки насекомых, цветов и составлять небольшие творческие картины.Занимательные ребусы помогли в составлении новых слов. А весёлая игра " Бывает, не бывает?" позволила понять , кто из детей внимательный и сообразительный. В конце нашего путешествия детей ждал сюрприз: альбомы с занимательными играми и заданиями. Детям и родителям очень понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна ( итоговое занятие).
Цель: - обобщить знания детей по лексической теме « Весна»;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
Коррекционно - образовательные задачи:
- активизировать знания детей по лексической теме « Весна», « Насеко-
мые»;
- обогащать речь детей прилагательными;
- обогащать речь детей глаголами;
- закреплять умения подбирать слова – предметы к прилагательным,
к глаголам;
- закреплять навыки употребления существительных в форме винит.
-падежа ед. и множ. числа; родит. падежа множ .числа;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
- закреплять навыки правописания ЧА, ЩА;
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь детей, добиваться полных ответов;
- работать над координацией речи и движений;
- развивать тонкую моторику детей;
- развивать слуховое восприятие, внимание детей;
- развивать мыслительные процессы: память, мышление детей;
- развивать умение расслабляться, отдыхать;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к занятию;
- учить бережному отношению к природе;
Оборудование: предметные картинки по лексическим темам « Весна», « На- секомые», наборы для составления звуковой схемы слова, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», фонограмма: спокойная музыка и музыка для релаксации, счётные палочки, наборы с геометрическими фигурами, мяч.
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают и здороваются с гостями.
Логопед:- Дети, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
- Добрый вечер!
2. Д/ игра « Скажи комплимент».
Логопед: - Дети, встаньте в круг. Будем говорить комплименты друг другу.
( Дети встают в круг, взявшись за руки. Каждый говорит соседу ласковые слова.)
3. Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала по теме « Весна».
Логопед:- Дети, а какое время года на дворе?
Дети:- Весна, На дворе весна. Сейчас время года весна.
Логопед:- Дети, а весна начинается или заканчивается?
Дети:- Весна заканчивается, подходит к концу.
Логопед:- А ещё, как по – другому можно сказать? ( Завершается, уходит).
4. Д/ игра « Подбери слово - признак».
Весна (какая?)- …….
Солнце (какое?)-……
Трава (какая?)-……
5. Д/ игра « Подбери слово – предмет к признаку».
Логопед: - Я буду называть слова - признаки, а вы договаривать слова- предметы.
Весенний (что?)-……
Весенняя (что?)-…….
Весеннее (что?)- ……
Весенние (что?)-……
Логопед:- Молодцы!
А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите, дети.
6. Пословица о весне.
Логопед: -Дети, давайте вспомним нашу пословицу:
« Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами».
( Дети произносят пословицу с движениями).
7. Д/игра» Подбери слова - предметы к действиям».
Тает (что?)-….. Набухают (что?) -….
Бегут (что?) -…. Зеленеет (что?)-…..
Распускаются (что?) -…. Цветут (что?) -…..
Появляются (что?) -……
Логопед:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Скажем волшебные слова: « Вокруг себя оборотись и в лесу ты очутись».
( Дети произносят волшебные слова).
8.Закрепление у потребление существительных в форме вин. падежа ед. и множественного числа.
Логопед:- Дети, вот мы и в лесу. А что мы можем увидеть в весеннем лесу?
( Мы можем увидеть в весеннем лесу зелёную траву, цветы, деревья….)
Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?
( Мы можем увидеть в весеннем лесу красивую бабочку, ….. зелёного кузнечика…)
Логопед:- Давайте споём песенку про кузнечика.
( Звучит фонограмма, дети подпевают).
Молодцы!
9. Пальчиковая гимнастика.
Логопед:- давайте с помощью наших пальчиков покажем этих насекомых.
« Жук». « Пчела».
Жук летит и жужжит Села пчёлка на цветок,
И усами шевелит. Пьёт душистый сок.
« Комарик».
Не кусай, комарик злой.
Я уже иду домой.
10. Д/ Игра « Один - много» - на закрепление употребления существительных в форме родит. падежа множ. числа ( с мячом).
( Жук - много жуков; муравей – много муравьёв; …………………. )
Пчела - много пчёл; стрекоза – много стрекоз;
Логопед:- Давайте немного отдохнём. Присядьте, дети.
11. Релаксация.
( Звучит спокойная музыка, Дети сидят на ковре, закрыв глаза и отдыхают).
Логопед:- Хорошо отдохнули, дети? ( Да).
Давайте вспомним, какие стихи о насекомых, цветах, птицах вы знаете.
( Дети вспоминают стих - рения: Е. Серова « Одуванчик», З. Александрова « Скучать некогда»; А. Плещеев « Сельская песенка».)
Логопед: - Молодцы!
12. Координация речи и движений. Стихотворение «Времена года».
Логопед:- Дети, давайте расскажем про времена года.
« За зимой идёт весна, значит будет не до сна!
За зимой будет лето, не забудем мы про это.
А за летом будет осень, хоть её мы и не спросим.
А за осенью – зима, Заморозит всё она».
13. Выкладывание фигурок насекомых из палочек и геометрических фигурок.
Логопед:- Дети, предлагаю вам стать на время волшебниками и « нарисовать весеннюю картину», но рисовать вы будете не с помощью красок и кисти, а с помощью палочек и геометрических фигурок. Присаживайтесь.
( Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, сидя за столами выкладывают фигурки насекомых).
Логопед:- Какая чудесная весенняя картина получилась ! Молодцы!
14. Отгадывание ребусов.
Логопед:- Дети, отгадайте ребусы.
К ОСЫ ( КОСЫ) К ЛЕЩ ( КЛЕЩ)
Д УДОЧКА ( ДУДОЧКА) ЛАС ТОЧКА ( ЛАСТОЧКА)
15. Составление схемы слова ЛАСТОЧКА.
Логопед: - Дети, получилось слово ЛАСТОЧКА.
Составьте схему этого слова.
ЛАСТОЧКА __________
___ ___ ____
16. Д/ игра « Подбери слово – признак».
Ласточка ( Какая?) - смелая, маленькая , заботливая, шустрая, белогрудая, чёрнокрылая, заботливая,….
Логопед: - Составьте предложения про ласточку.
Дети: - Смелая, белогрудая ласточка летает над морем. ( Дети составляют предложения).
Логопед: - Молодцы!
17. Чтение слов и добавление недостающей буквы (закрепление правописа-ния ЧА, ЩА).
Щ.КА Ч. СЫ ДАЧ.
Щ.ЧИЙ Ч.СИКИ ХОЧ.
РОЩ. КУЧ.
18.Д/ игра « Бывает или не бывает?» ( на иразвитие слухового и общего внимания).
Логопед: - Вы большие молодцы сегодня, дети! Я хочу ещё проверить, какие вы внимательные. Послушайте и ответьте «Бывает или не бывает»?
« Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«ГА-ГА-ГА!»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ.
Это правда или нет?»
19. Итог занятия. Появление сюрпризного момента.
Логопед:- Дети, какие вы внимательные и сообразительные! Посмотрите вокруг, ничего не изменилось вокруг?
Давайте заглянем под пенёк. ( Дети находят корзину с сюрпризом).
Логопед:- Молодцы! Это подарок для вас на память о нашем сегодняшнем путешествии. Вам понравилось ? ( Да). Но нам надо вернуться в садик. Говорим волшебные слова:
« Вокруг себя оборотимся и в садике мы очутимся».
Логопед: - Спасибо вам большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...
Итоговое занятие по дополнительному образованию «Букварик» в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (Речевое развитие)
middot; Закреплять навык звукослогового анализа слов.· Закрепить графический образ букв.·...
- Мне нравится (1)