Итоговое занятие по дополнительному образованию «Букварик» в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (Речевое развитие)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нестерова Ольга Викторовна

·         Закреплять навык звукослогового анализа слов.

·         Закрепить графический образ букв.

·         Закреплять навык чтения слогов и слов.

·         Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

·         Развивать фонематическое восприятие.

·         Развивать память и внимание.

·         Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

          Развивать умение ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_roditeley_po_kruzhku_bukvarik.docx80.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеек» р. п. Башмаково

Итоговое занятие

по кружку «Букварик»

в подготовительной коррекционной группе

Тема:

"В гостях у царицы Грамматики"

(Речевое развитие)

Подготовила и провела:

О. В. Нестерова

учитель – логопед 1 категории

р.п. Башмаково

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письмо от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход НОД.

I. Организационный момент. Эмоциональная настройка.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Дети, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS.

- Ой, какая тревожная музыка!? Дети, смотрите, письмо лежит на столе. Интересно от кого оно? А вам интересно?

На столе лежит письмо.

- Давайте, посмотрим кто нам прислал письмо!

Открываю, читаю.

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

- Ну что, дети, поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство?

- В письме ещё что-то есть…

- Это серединка цветка и на ней что-то написано: «Отгадайте загадки!»

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

- Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

- Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).

- Как на схеме отмечаем гласные звуки?

Дети: Кружочком.

Показ схемы.

- Как произносятся согласные буквы?

Дети: Согласные звуки не гласятся, воздух встречает преграду.

- Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

- Как отмечаем согласный твердый глухой; согласный мягкий глухой; согласный твердый звонкий; согласный мягкий звонкий?

Показ схемы.

- Загадка о следующем жителе Звукового государства.


Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

Дети: Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим


Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

- Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов


Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

- С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

- Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

- Молодцы, все загадки отгадали.

- И за правильно отгаданные загадки вам дают первый лепесток. Давайте посмотрим какая же первая буква в магическом слове.

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

- А вот и второй лепесток с заданием.

Второй лепесток.

- Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

- Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

= Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Физкультминутка.

- Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

- Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

- Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

- Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

- Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Поделиться…

-подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке  «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...

Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в согласовании числительных с...

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...