КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе
Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.
Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.
Предварительная работа: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребенком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд (с каждой в отдельности), стихов, загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т.д.;
Ход :
В.: Мы с вами живем в городе. В нем много дорог и улиц. По дорогам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения, потому что не знают их.
- Мы с вами сегодня про ведем необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою
безопасность на улице, ведь совсем скоро вы одни без мамы или папы будете ходить по улице в школу.
- Давайте разделимся на команды и устроим соревнование. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.
- Команды готовы? Начинаем!
Первый конкурс «Приветствие команд».
«Цветные огоньки» «Маленькие пешеходы»
1-й ребёнок l-й ребенок
У любого перекрестка На посту стоят два брата:
Нас встречает светофор То один здесь, то другой,
И заводит очень просто На посту стоят два брата,
С пешеходом разговор: Каждый – бравый постовой.
2-й ребенок 2-й ребенок
Я глазищами моргаю Вот выходит братец красный,
Неустанно день и ночь, Он спешит предупредить:
Я машинам помогаю «Стойте, дети, здесь опасно
И тебе хочу помочь. Вам сейчас переходить!»
3-й ребенок. 3-й ребенок.
Если свет зажегся красный, Встал на пост зеленый братец,
Значит, двигаться опасно, Улыбаясь, говорит:
Пропусти машины. Стой! «Вот теперь стоять вам хватит,
4-й ребенок. Проходите, пусть открыт!»
Если желтый – жди! 4-й ребенок.
Свет зеленый – иди! Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
В.: Вопрос к команде «Цветные огоньки»: «О каком виде светофора говорилось в приветствии команды «Маленькие пешеходы»? (о пешеходном ).
- Вопрос команде «Маленькие пешеходы»: «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»? (о транспортном).
Вопрос к обеим командам: «В чем различие между транспортным и пешеходным светофорами. (У транспортного три сигнала: красный, желтый, зеленый, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зеленый - человечек шагает).
В.: (ставит на мольберте фишки командам за каждый ответ).
Второй конкурс «Разминка»: одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок - отгадку и объясняет ее значение. Начнет первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку.
По обочине дороги, как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем все, что нам они велят.
(Дорожные знаки)
1.В голубом иду я круге. И понятно всей округе, Если вдуматься немножко… | 2. «Пешеходная дорожка – Разрешается движение Только пешеходам. |
2.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. | «Дети» - дорожный знак Предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается у школ, детских садов, парков, стадионов. |
Только я для пешехода знак На месте перехода, В голубом иду квадрате – Переходоуказатель. | «Пешеходный переход» - По пешеходному переходу надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам. |
Я в кругу с обводом красным, Это значит тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. | «Движение пешеходов запрещено» |
Спрятано в знаке не мало вопросов: Мчится машина на двух колесах Сзади петляют следы ее шин Нет, не видал я подобных машин. | «Скользкая дорожка» - знак Предупреждает водителей транспорта, что впереди скользкая дорожка. Надо ехать особенно осторожно и снизить скорость. |
В: Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).
Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль – их дело возить пассажиров). Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы). Что делают специальные автомобили? (выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). (За каждый правильный ответ команда получает фишку).
В.: У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.
Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой
отгадала, нашла среди рисунков и показала отгадку.
1 .Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице.
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается - снег без него сгребается
(Снегоуборочная машина)
2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,
Ну и что ж! На колесах едет дождь!
(Поливальная машина)
З. Едет машина - бывалый солдат, пушки ее наготове стоят,
С пожаром вступает в решительный бой,
Чем заряжаются пушки? Водой!
(Пожарная машина)
4.Мимо машина с красным крестом
На помощь к больному мчится бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая помощь)
5. Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Автобус)
(Подводятся итоги двух конкурсов)
В.: Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает сценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».
(Данил едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?» Данил: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)
В.: Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Данил?
Продолжает конкурс команда «Маленькие пешеходы».
Ребёнок. Едет Любочка в трамвае,
Всех локтями раздвигая пробирается вперед.
(Девочка проталкивается между пассажирами.)
Ребёнок. Говорит она, толкаясь:
Любочка. Фу, какая теснота!
Ребёнок. Говорит она старушке:
Любочка. Это детские места! Старушка. Ну, садись, -
Ребёнок, Вздыхает та.
В.: Как правильно должна поступить Любочка? (Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место),
В.: Второе домашнее задание «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке» представляет команда «Цветные огоньки».
(На картинке - в автобусе на сиденье сидит мама, на втором сиденье стоит дочка и смотрит в окно.)
Рассказ по картинке команды «Маленькие пешеходы».
(На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)
(Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог).
Четвертый конкурс - «Конкурс капитанов».
1-e задание. Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги!
Это еду я бегом! Это еду я верхом.
Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу!
И педалями кручу, и качусь, куда хочу!
- Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде? (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться.)
2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. (Капитан берет картинку и рассказывает. какая здесь кроется опасность и меры предосторожности.)
Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков снега, который сбрасывают с крыши.
2. Ремонтные работы на тротуаре (укладывание асфальта).
3.Открытый канализационный люк.
4.Гололедица, чем она опасна для прохожих. (Оценки за конкурс капитанов.)
Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задает вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?
1-заданuе. «Цветные огоньки»!
(Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения.
Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи»)
«Маленькие пешеходы» (Показывают три картинки. Где можно играть?
Составьте предложения по картинкам. Картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом».)
2-е задание. На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги», «Игра в снежки на дороге», «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».
В.: Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети?
Почему опасно играть на дороге?
(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанные командами фишки и подводит итог).
В: Очень скоро в первый раз, вы пойдете в первый класс.
На пути есть перекресток, перейти его не просто.
На тебя глядит в упор разноцветный светофор.
Красный – значит ход закрыт, подожди немного.
Вот зеленый свет горит – перейди дорогу.
Помни это каждый раз – по утрам шагая в класс.
- Ребята, вы хорошо запомнили все, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорчики. Когда вы пойдете в школу, прикрепите их к своему ранцу, они всегда будут вам напоминать правила дорожного движения.
Используемая литература:
1. Бабина Р.П Уроки светофорика, М: Российское пед. Агенство, 1997 год.
2. Коростелев Н, «50 уроков здоровья для больших и маленьких» М: Детская литература, 1991 год.
3. Основы безопасности дошкольника / Составители Ананьев В.А; Безменова Г.Ф; ДОУ №19 Зубровская С.М; Томский университет, 2000 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя"
quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)...
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «В страну дорожных знаков»
Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма....
Риосвание в средней группе. Тема: «В мире дорожных знаков».
Тема: «В мире дорожных знаков»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детейЗадачи: Образовательные:Закрепить знания, ...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...