КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

 

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе

Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.

Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.

Предварительная работа: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребенком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд (с каждой в отдельности), стихов, загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т.д.;

Ход :

В.: Мы с вами живем в городе. В нем много дорог и улиц. По дорогам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения, потому что не знают их.

- Мы с вами сегодня про ведем необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою

безопасность на улице, ведь совсем скоро вы одни без мамы или папы будете ходить по улице в школу.

- Давайте разделимся на команды и устроим соревнование. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.

- Команды готовы? Начинаем!

 Первый конкурс «Приветствие команд».

«Цветные огоньки»         «Маленькие пешеходы»

1-й ребёнок         l-й ребенок

У любого перекрестка                                               На посту стоят два брата:

Нас встречает светофор                                            То один здесь, то другой,

И заводит очень просто                                            На посту стоят два брата,

С пешеходом разговор:                                             Каждый – бравый постовой.

2-й ребенок                                                                 2-й ребенок

Я глазищами моргаю                                                 Вот выходит братец красный,

Неустанно день и ночь,                                             Он спешит предупредить:

Я машинам помогаю                                                 «Стойте, дети, здесь опасно

И тебе хочу помочь.                                                   Вам сейчас переходить!»

3-й ребенок.                                                                3-й ребенок.

Если свет зажегся красный,                                      Встал на пост зеленый братец,

Значит, двигаться опасно,                                         Улыбаясь, говорит:

Пропусти машины. Стой!                                         «Вот теперь стоять вам хватит,

4-й ребенок.                                                                Проходите, пусть открыт!»

Если желтый – жди!                                                4-й ребенок.

Свет зеленый – иди!                                               Днем и ночью оба брата

                                                                                  Службу верную несут.

                                                                                  Вы их слушайте, ребята,

                                                                                  Вас они не подведут.

В.: Вопрос к команде «Цветные огоньки»: «О каком виде светофора  говорилось в приветствии команды «Маленькие пешеходы»? (о пешеходном ).

- Вопрос команде «Маленькие пешеходы»: «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»? (о транспортном).

Вопрос к обеим командам: «В чем различие между транспортным и пешеходным светофорами. (У транспортного три сигнала: красный, желтый, зеленый, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зеленый - человечек шагает).

В.: (ставит на мольберте фишки командам за каждый ответ).

Второй конкурс «Разминка»: одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок - отгадку и объясняет ее значение. Начнет первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку.

По обочине дороги, как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем все, что нам они велят.

 (Дорожные знаки)

1.В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

2. «Пешеходная дорожка –

Разрешается движение

Только пешеходам.

2.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Дети» - дорожный знак

Предупреждает водителей о

возможном появлении детей

на дороге. Устанавливается у школ, детских садов, парков, стадионов.

Только я для пешехода знак

На месте перехода,

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

«Пешеходный переход» -

По пешеходному переходу

надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Спрятано в знаке не мало вопросов:

Мчится машина на двух колесах

Сзади петляют следы ее шин

Нет, не видал я подобных машин.

«Скользкая дорожка» - знак

Предупреждает водителей

транспорта, что впереди

скользкая дорожка. Надо ехать особенно осторожно

и снизить скорость.

В: Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).

Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль – их дело возить пассажиров). Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы). Что делают специальные автомобили? (выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). (За каждый правильный ответ команда получает фишку).

В.: У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.

      Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой

       отгадала, нашла среди рисунков и показала отгадку.

1 .Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице.

    Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.

А дворник улыбается - снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,

Ну и что ж! На колесах едет дождь!

(Поливальная машина)

З. Едет машина - бывалый солдат, пушки ее наготове стоят,

С пожаром вступает в решительный бой,

Чем заряжаются пушки? Водой!

(Пожарная машина)

4.Мимо машина с красным крестом

На помощь к больному мчится бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая помощь)

5. Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

(Автобус)

(Подводятся итоги двух конкурсов)

В.: Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает сценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».

(Данил едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?» Данил: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)

В.: Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Данил?

Продолжает конкурс команда «Маленькие пешеходы».

Ребёнок. Едет Любочка в трамвае,

Всех локтями раздвигая пробирается вперед.

 (Девочка проталкивается между пассажирами.)

 Ребёнок. Говорит она, толкаясь:

Любочка. Фу, какая теснота!

Ребёнок. Говорит она старушке:

Любочка. Это детские места! Старушка. Ну, садись, -

 Ребёнок, Вздыхает та.

В.: Как правильно должна поступить Любочка? (Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место),

В.: Второе домашнее задание «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке» представляет команда «Цветные огоньки».

(На картинке - в автобусе на сиденье сидит мама, на втором сиденье стоит дочка и смотрит в окно.)

Рассказ по картинке команды «Маленькие пешеходы».

(На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)

(Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог).

 Четвертый конкурс - «Конкурс капитанов».

1-e задание. Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом! Это еду я верхом.

Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу!

И педалями кручу, и качусь, куда хочу!

- Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде? (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться.)

2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. (Капитан берет картинку и рассказывает. какая здесь кроется опасность и меры предосторожности.)

Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков снега, который       сбрасывают с крыши.

2. Ремонтные работы на тротуаре (укладывание асфальта).

3.Открытый канализационный люк.

4.Гололедица, чем она опасна для прохожих. (Оценки за конкурс капитанов.)

Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задает вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?

1-заданuе. «Цветные огоньки»!

(Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения.

Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи»)

«Маленькие пешеходы» (Показывают три картинки. Где можно играть?

Составьте предложения по картинкам. Картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом».)

2-е задание. На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги», «Игра в снежки на дороге», «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».

В.: Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети?

Почему опасно играть на дороге?

(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанные командами фишки и подводит итог).

В: Очень скоро в первый раз, вы пойдете в первый класс.

На пути есть перекресток, перейти его не просто.

На тебя глядит в упор разноцветный светофор.

Красный – значит ход закрыт, подожди немного.

Вот зеленый свет горит – перейди дорогу.

Помни это каждый раз – по утрам шагая в класс.

- Ребята, вы хорошо запомнили все, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорчики. Когда вы пойдете в школу, прикрепите их к своему ранцу, они всегда будут вам напоминать правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Бабина Р.П Уроки светофорика, М: Российское пед. Агенство, 1997 год.

2. Коростелев Н, «50 уроков здоровья для больших и маленьких» М: Детская литература, 1991 год.

3. Основы безопасности дошкольника / Составители Ананьев В.А; Безменова Г.Ф; ДОУ №19 Зубровская С.М; Томский университет, 2000 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя"

quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...