Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Цель:
    1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
    2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
    Развивающие:
    1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
    2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
    Воспитательные:
    1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
    Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voskobovich.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад комбинированного вида  № 17»

    Энгельсского  муниципального района  Саратовской  области

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «В поисках Малыша Гео» 


    с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    (средняя группа)

    Воспитатель:  Гряколова И.А.

    2018 г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Возрастная группа: средняя группа

    Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    Цель:

    1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»

    2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

    2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

    Воспитательные:

    1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

    Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

    Оборудование:

    Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

    «Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».

    Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

    Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео?

    Ответ детей: от Незримки Всюсь

    Ответ детей: да

    II. Основная часть

    Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

    Воспитатель читает задание:

    «Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»

    Загадка:

    Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.

    Скачет в поле у распадка, как зовут её?

    Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии.

    Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.

    Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик.

    Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».

    Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь.

     Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.

    Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

    Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.

    Загадка:

    Каждый день туда – обратно, возит грузы аккуратно.

    В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).

    Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?

    Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.

    (воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)

    Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.

    Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.

    Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь.

    Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео».

    Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.

    Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

    Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».

    (Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).

    Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни.

    Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

    Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

    Ответ детей: с цифры один

    Ответ детей: (Лошадка).


    Ответ детей: лошадка ОШ

    Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ.

    Ответ детей: цифра два.

    Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету.

    Ответ детей: цифра три.

    Ответ детей: паровоз

    Дети выкладывают на столе паравоз

    Ответ детей: цифра четыре.

    Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню.


    Ответ детей: цифра пять.

    Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео.

    Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

    III. Заключительная часть

    Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    Что нового узнали?

    С кем встретились?

    Кому помогали?

    Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

    Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

    Ответы детей

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием изотерапии и игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики 3»

    Коррекционное занятие, цель которого - создание психолого-развивающего пространства для раскрытия  психоэмоционального состояния....

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

    В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

    Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

    Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

    Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

    планирование работы с использованием игры "Черепашка. Пирамидки" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ.

    Годовое планирование работы с использование игры "Черепашки. Пирамидка" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ....

    Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

    Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...