Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Брух Галина Витальевна
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр  «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию.
Задачи:
 Образовательные:
Упражнять в  выкладывании  цифрового  ряда, уметь называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Закреплять умение называть последовательно части суток.
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции по словесной инструкции.
Формировать умение создавать заданные образы  с помощью схем.
Закреплять у детей умение составлять из частей целое.
Решение логических заданий на слух. 
Развивающие:    Развивать познавательные процессы ( мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико - математических игр.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Оборудование:
"Палочки Кюизенера", " Блоки Дьёнеша", "Колумбово яйцо", карточка "Числовые домики", карточки с цифрами от 1 до 10, картинки "части суток"( по количеству детей)
Методические приёмы:
Наглядные: презентация.
Словесные (указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Дифференцированный анализ занятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika-_matematika_bruh_g.v.docx758.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

с использованием логико - математических игр

«Как Буратино искал ключик»

(старшая группа)

Воспитатель: Брух Г.В.

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр  «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию.

Задачи:

 Образовательные:

Упражнять в  выкладывании  цифрового  ряда, уметь называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

Закреплять умение называть последовательно части суток.

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции по словесной инструкции.

Формировать умение создавать заданные образы  с помощью схем.

Закреплять у детей умение составлять из частей целое.

Решение логических заданий на слух.

Развивающие:    Развивать познавательные процессы ( мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико - математических игр.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Оборудование:
"Палочки Кюизенера", " Блоки Дьёнеша", "Колумбово яйцо", карточка "Числовые домики", карточки с цифрами от 1 до 10, картинки "части суток"( по количеству детей)

Методические приёмы:

Наглядные: презентация.

Словесные (указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится, когда к нам приходят в гости сказочные герои? А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?

- А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с

любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. 

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?                                                                                                                                                                                                                                                                  Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти  бегемотиков?

Воспитатель: А теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова.  

Будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!) а в какую сказку мы попали вы узнаёте когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это…?
(Буратино)

(Выходит Буратино и плачет).

 Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и сломал его. А части ключика раскидал. Герои сказки нашли эти части, но отдадут их мне, если я выполню их задания.

Воспитатель: Ребята поможем Буратино собрать части ключика?

Ребята: Поможем.

Буратино:

Проходите на свои места…

А нас в сказке уже кто-то поджидает.

Посмотрите, кто это?

Слайд 1

На экране появляется ПьероC:\Users\User\Desktop\пьеро 2.jpg

- Я слышал, вы ищете золотой ключик? Выполните моё задание , я отдам вам первую часть ключа.

Воспитатель: 

Пьеро приготовил для нас загадки.

Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро) .

Слайд 2

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

 Песни весело поём! (День)
Слайд 3
 Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)

Слайд 4
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)

Слайд 5

Молодцы ребята. Отгадали загадки. Утро, день, вечер, ночь это что?

Дети: Части суток.

Воспитатель: У вас на столах в конвертиках лежат картинки части суток. Вам нужно выложить их в правильной последовательности.

Дети выкладывают.

Слайд 6 Части суток

Воспитатель: С первым заданием справились. 

Слайд 7

C:\Users\User\Desktop\пьеро 2.jpg

Пьеро: Первая часть ключа находится справа от пианино на третьем стульчике.

(Дети находят первую часть ключа и отдают Буратино).

Буратино: А вы готовы к следующему заданию. 

Слайд 8

На экране появляется Артемон. 

Задание от Артемона.

Выстроить цифровой ряд от одного до 10.

C:\Users\User\Desktop\артемон 2.jpg

Буратино:

 «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Слайд 9

Воспитатель: А теперь я хочу усложнить задачу.

Выложите соседей цифр, которые вы видите в окошечке домов.( Дети выкладывают). 

Игра "Домики с цифрами".

C:\Users\User\Desktop\[2009] Новая коллекция (лучшие песни)\мупс. муз\Дискотека 2016 Dance Club Vol. 155 от NNNB\Pictures\числовые домики.jpg

Слайд  10

Домик со вставленными цифрами

Слайд 11

C:\Users\User\Desktop\артемон 2.jpg

Артемон: Со вторым заданием справились. Все цифры вернулись на свои места. Вторая часть ключика находится на пенёчке, под грибочком.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем продолжить наше путешествие по сказке, давайте немного отдохнем.

  Физминутка «Буратино потянулся»

 

Буратино потянулся,  

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Отдохнули?

- Наши путешествие продолжается…

- Посмотрите, ребята, кто нас здесь поджидает?

Слайд 12

Появляется Дуремар. C:\Users\User\Desktop\дур.1.jpg

Воспитатель:  Задание от Дуремара.

Слайд 13.( рыбка) На экране вы видите  схему рыбки. Вы должны выложить у себя на столе такую же рыбку, как на схеме с помощью "Колумбового яйца".

Слайд 14

C:\Users\User\Desktop\дур.1.jpg

Дуремар: Третью часть ключика ищите в правом нижнем углу зеркала. 

Воспитатель:

- А нас ждет следующий сказочный герой…

А кто же это, вы узнаете, когда отгадаете загадку?

Загадка:

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечайте, ребята!
(Мальвина)

Слайд 15

Появляется МальвинаC:\Users\User\Desktop\мальвина.jpg

Мальвина: - Я слышала, вы помогаете Буратино найти части золотого ключика?

Я для вас тоже приготовила задание.

Воспитатель: 

Мальвина просит вас собрать ей новое платье из палочек Кюизинера. Слушайте меня внимательно, как нужно сделать платье.

 ( по инструкции)

Воспитатель диктует последовательность:

Сначала положите оранжевую палочку. Над оранжевой положите синюю палочку. Над синей палочкой положите бордовую. Сверху бордовой положите  фиолетовую палочку. Возьмите желтую палочку и положите сверху фиолетовой. Над жёлтой положите красную палочку. Возьмите 3 голубые палочки и поставьте столбиком над красной палочкой.  Сверху голубых палочек положите розовую палочку, это будет воротничок у платья. Возьмите 2 палочки и сделайте рукава у платья. Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы сделали задание.

 Слайд 16 

Платье Мальвины

Слайд 17 

 C:\Users\User\Desktop\мальвина.jpg

Мальвина:

 Спасибо, вы справились с моим заданием. 

Следующая часть ключика находится за деревянным домиком.

Буратино: Ребята выходите на серединку, я хочу с вами поиграть.

 Игра с мячом "Скажи наоборот"

Воспитатель :

- Наши путешествие продолжается…

- Посмотрите, ребята, кто нас здесь поджидает?

Слайд 18 

 C:\Users\User\Desktop\ко баз.jpg

      Ребята: - Это кот Базилио и лиса Алиса

      Кот Базилио и лиса Алиса:

     Мы приготовили для вас весёлые задачки. Если отгадаете, то получите ещё одну  часть ключика.

Воспитатель:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

6. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Сколько вместе кошек стало? (4) 

       7. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще 1. Сколько яблонь расцвело? (Ни одной)

       8. Сколько глаз у светофора?

       9. Сколько лап у двух собак?

      10. Сколько солнышек на небе ночью?

      11. Сколько хвостов у 4 котов?

      12. Сколько орехов в пустом стакане?

Буратино: Ой, какое трудное задание. Спасибо вам, что помогли мне. Я бы без вас не справился.

Слайд 19

C:\Users\User\Desktop\ко баз.jpg

Кот Базилио и лиса Алиса:

Часть ключика находится под стульчиком с геометрической фигурой синий прямоугольник 

Воспитатель: - Ну, а нас с вами впереди  ждет ещё одно задание.

- И приготовила для нас его Черепаха Тортилла

Слайд 20 

C:\Users\User\Desktop\черепаха.jpg 

Черепаха Тортилла:

Помогите мне на моём болоте построить мост.

Воспитатель:

Посмотрите у вас на столе лежат блоки Дьёнеша, нам нужно построить из них мост для черепахи Тортиллы.

Но мост не простой, а геометрический. Слушайте меня внимательно, как нужно строить мост.                                                                                                                                                                Слайд 21  

Мост для Черепахи                                                                                                                                                                                                                                                                             Слайд Слайд 22                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Черепаха Тортилла:

Вы справились с последним заданием и получаете  последнюю часть ключика.  Она находится под ковром в правом верхнем углу.                                                                                                                                                                            Буратино: Ребята, помогите мне, из частей собрать целый ключик.

Дети собирают ключ.

Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.   

 Теперь я смогу открыть дверь в страну Знаний и многому там научиться.

- Я очень хочу быть похожим на вас, много знать и уметь.

До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Хлопни, топни,

Вокруг себя обернись. в детском саду окажись.

. Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие герои вам давали задания?  Какие задания мы выполняли?  Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.

Конспект НОД  с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.Цель:  Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организ...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....