Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Прокопова Валентина Александровна

Конспект НОД  с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.

Цель:  Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

 Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

 Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»

 Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.

Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

 Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации,  моделирования и конструирования, метод вопросов,  игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича:  «Чудо соты-1»,  «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?

Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится записка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Петей по сказочному лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Петю в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по сказочному лесу. Ребята посмотрите на картограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».

Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

(ответ детей: от Соловей-Разбойник )

Воспитатель: Правильно это опять проделки Соловея- разбойника . Ребята поможем освободить мальчика Петю?

(ответ детей: да)

Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

(ответ детей: с цифры один )

Воспитатель читает задание:

«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»

Загадка:

Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка, как зовут её?

(Лошадка).

Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Петю  до реки в первом путешествии.

(ответ детей: лошадка ОШ).

(Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ)

Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.

Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра два).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Соловей-Разбойник . Ребята здесь лежит фантик.

Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».

Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Соловея разбойника».

(Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету).

Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра три).

Воспитатель: В сказочном лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.

Загадка:

Каждый день туда - обратно, возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).

Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?

(ответ детей: паровоз)

Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.

(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)

Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.

Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.

Звучит шум ветра

Физминутка.

Легкий ветерок подул,

Парусник слегка качнул.

Ветер дует все сильнее,

Парусник плывет быстрее,

Вот уж волны поднялись,

Нас качает вверх и вниз.

Стал вдруг ветер затихать,

Волны стали исчезать,

На волнах мы покачались

И до берега добрались.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра четыре).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Соловей-разбойник.

Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Петя».

(Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню).

Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра пять).

Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Петю вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».

(Детям предлагается несколько  квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).

Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей .

(Дети с картографа разбирают башню и освобождают мальчикаПетю).

Петя благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

(дети закрашивают  чешуйки  Плода Знаний).

Заключительная часть.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...