Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Цель: формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

дидактические:

– вводить в активную речь детей понятия, означающие размерные отношения предметов (длинный – короткий, сколько – столько, поровну);

развивающие (игровые):

– развивать умение сравнивать предметы по их свойствам;

– развивать классификации и обобщения по свойствам;

воспитательные:

– воспитывать взаимоотношения между детьми.

Ход игры:

– Дети, я сегодня приглашаю вас в страну Математики. Где ждут вас очень интересные игры.

– А как мы попадем в эту страну? На чем можно добраться до страны Математики? (ответы детей)

– Отправимся в путь на веселом паровозике!

(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза –

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.

«Я до обеда детишек привезу!

На станцию приеду,

Без опозданья я в срок.

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

– Вот мы и приехали в страну Математики.

(дети находят необычную коробочку)

– Посмотрите, какая красивая коробочка! Интересно, что там может быть?

(из коробочки достаем наборы палочек Кюизенера, воспитатель предлагает детям занять места за столами)

– Дети, что это? Возьмите палочки в руки. Посчитайте, сколько у вас палочек? Каких палочек больше? Каких меньше? Как узнать? (если дети затрудняются, предложите выложить палочки друг под другом и сравнить).

– Разложите палочки одного цвета в одну сторону, другого цвета – в другую.

– Ребята, палочки хотят поиграть с вами и для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Едет, едет паровоз (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колес (стучим кулачками друг об друга)

К морю он зовет ребят (сжимаем – разжимаем кулачки)

Дети дружно все сидят (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

– Ребята, на чем мы вернемся в детский сад, ведь наш паровозик уже уехал?

– Давайте построим новый паровозик из палочек.

Розовая палочка – это головной, самый главный вагон. Остальные вагоны чередуются по цвету (например, желтый – голубой).

(дети выкладывают паровозики за столами).

– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету?

– Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза –

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.

«Я до обеда детишек привезу!

На станцию приеду,

Без опозданья я в срок.

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

Воспитатель предлагает детям сравнить различные предметы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....

Мастер-класс «Вариативное использование логико –математических игр с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера»

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи,это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предме...