НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пономаренко Ирина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7лет  по ФЭМП  с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича   "Путешествие с малышом ГЕО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ Д/С № 52 «Самолетик»

Непосредственно образовательная деятельность  

в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

от 6 до 7лет (№8)

по ФЭМП  с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

«Путешествие с малышом ГЕО.

Воспитатель: Пономаренко И. В.

г. Нижневартовск 2020 г.

Непосредственно образовательная деятельность  

в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

от 6 до 7лет (№8)

по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

«Путешествие с малышом ГЕО.

Программное содержание:  

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича:  «Прозрачный квадрат».  

Систематизировать и закрепить математические представления детей, закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени. Закрепить навыки счета в пределах 10.

 Продолжать формирование мыслительных операций. Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи. Формировать навык полных ответов на вопросы. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.  

  

Предварительная работа:

Чтение сказки В. В. Воскобовича «Геометрия»,  сказка об удивительном геоконте,

беседа об островах.

Методы и приемы: 

Наглядные (использование иллюстраций).

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо,   презентация с заданиями, «Коврограф «Ларчик», гномики 7 цветов, сундучок.

Раздаточный материал: мяч, карточка №1 – «Найди пропущенную цифру», карточка № 2 «Соедините цифры»,  прозрачные льдинки, лист в клеточку, лист с домиком, смайлики – медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо.

Это письмо от малыша Гео. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам пишет.

"Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать. В свои путешествия я всегда беру с собой мой волшебный сундучок с сюрпризами для детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но я не помню куда подевал ключик от него. Помогите мне пожалуйста найти ключик!"

Воспитатель: Ребята поможем Гео!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие.  

А на чем мы отправимся в путь,   мы узнаем, когда выполним первое задание.  

Нам нужно расшифровать код:   решить пример, который есть на билетах, какое число получится встать в ряд по порядку.

к

о

р

а

б

л

ь

1+0

1+1

2+1

1+3

2+3

5+1

2+5

Воспитатель: Прочитай пожалуйста, какое слово получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: Молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Занимаем свои места на корабле и отправляемся в путешествие.

Внимание на экран!

-Мы прибыли на первый остров, как он  называется  

Дети: на  остров «Цифроград»

Воспитатель:   Правильно! Малыш Гео дает нам  письменное задание:

Карточка № 1 - Найдите пропущенную цифру

Вопросы  

- Какая цифра стоит после 2?

- Какая цифра находится после 6?

Между 4 – 6 какая цифра находится?

Все цифры на своих местах. Молодцы ребята!

Карточка № 2 «Соедини цифры карандашом», чтоб они больше не терялись»

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!

2. Коврограф с жителями – гномиками. Состав числа 5

 Карточка 3

Гномики построили домик для цифры 5

Но вот беда, строили, строили и не достроили.

Нужно поселить жителей на каждый этаж, чтобы на каждом

 этаже в сумме получилось 5.

          

     Поселить соседей к числам, чтобы вместе их было 5

 (один ребенок выполняет задание на коврографе,

другие на карточках самостоятельно)

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!

3. Остров «Волшебный мяч» (физминутка) (дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- какой сегодня день недели (среда)

- какой будет завтра день недели (четверг)

- сколько всего дней в неделе(7)

- какой день идет перед вторником (понедельник)

- как называется пятый день недели (пятница)

- как называются выходные дни (суббота и воскресенье)

- назовите времена года (зима, весна, лето, осень). В какое время года вы пойдете в школу? Как называется первый школьный день?

- какое сейчас время года (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какое время года идет за весной (лето)

- назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

- в какое время года мы отмечаем праздник «Новый год» (зима)

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, поднять правую руку, поднять левую руку, попрыгать 7 раз, похлопать 7 раз.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Отправляемся на свои места на корабле,  продолжаем путь. Прибываем на следующий остров.

Остров Северный

« Прозрачные льдинки»

На этом острове живут прозрачные льдинки, но они волшебные и могу собираться в разные фигуры и даже животных

Что ребята изображено  на льдинках

Что получилось, какие фигуры вы сделали   на льдинках.

Дети выполняют задание по разному, одни по образцу, другие - путем накладывания на образец.

Что получилось? Во что превратились прозрачные льдинки?

- Дети - собачка, лошадка, самолет.

     

Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!

Остров «Лабиринт»  (Графический Диктант)

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли на последний остров. Малыш Гео нам снова предлагает:

 Это самый сложный остров, потому что диктант будет не обычный.

- выполнять его будем самостоятельно, смотрите внимательно  на картинку – таблицу.

Воспитатель: Что же у вас получилось? 

Дети: ключик

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь. И за хорошую работу вручает призы из своей волшебной шкатулки.

Итог: А теперь оцените наше путешествие. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите смайлик «улыбка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – смайлик «грусть».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...

Презентация к НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".

Презентация к НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича   "Путешествие с малышом ГЕО"....