Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шарова Елена Васильевна

 

формирование у детей интереса  к знаниям об овощах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharova_konspekt_ovoshchi.docx134.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Что растет на грядке?»

с использованием интерактивной технологии «Домик  идей»

во второй младшей группе

(ОО «Познавательное развитие»)

Шарова Елена Васильевна,

воспитатель первой категории

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Цель: формирование у детей интереса  к знаниям об овощах.

Задачи:

 - Развивать  познавательный интерес у детей;

 - Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать,

сравнивать и выделять характерные признаки предметов.

Материалы и оборудование:

Интерактивное пособие «Домик идей»,

C:\Users\Metod\Desktop\137___11\IMG_2323.JPG

плакат «Овощи», карточки с изображением овощей и фруктов, мольберт, игрушка Пугало, вырезанные из бумаги  «банки», гуашь красного и зеленого цвета, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

ЭОР: http://3-years.ru

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Пугало!!!

Воспитатель: А кто мне скажет, где Пугало живет и чем занимается? (дети отвечают). Правильно, пугало живет на огороде и отпугивает птиц, чтобы они не клевали урожай! Ребята, Пугало рассказало мне, что хозяин огорода уехал в отпуск, а его попросил присмотреть и поухаживать за овощами. Только вот беда, Пугало не знает, что такое овощи и как это – ухаживать!

Давайте с вами ему поможем и расскажем, все, что знаем!

Дети:давайте!!!

Воспитатель: Итак, ты, Пугало присаживайся на стульчик и внимательно слушай! А мы с ребятами постараемся тебе помочь. Для начала, давайте вспомним, какие овощи мы с вами знаем? (дети называют овощи по-памяти). Молодцы, только вы не все назвали, давайте  мы сейчас с вами посмотрим, какие же еще овощи растут на грядках! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель поворачивает к детям мольберт с плакатом «Овощи», дети вспоминают названия овощей, их отличительные особенности)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть. И тогда урожай будет хорошим, будет, чем запастись на зиму!  А кто знает, что такое зимние заготовки? (дети отвечают). Вот сейчас мы с вами немного разомнем  наши пальчики, чтобы они лучше нас слушались!  Мы с вами будем солить капусту!

Физминутка «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем! Подходите к мольберту. Игра называется «Собираем урожай». И ты, Пугало, тоже подходи! 

  (воспитатель выставляет на мольберт пособие «Домик  идей», рядом на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов).

 - Посмотрите, у нас с вами перепутались овощи и фрукты! Нам надо собрать урожай, но только овощи! И расставить их в кармашки!

 (дети под музыку начинают выполнять задание, воспитатель от лица Пугала вставляет в кармашки фрукты и следит за тем, чтобы дети это заметили и исправили ошибку).

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Нам осталось сделать самое важное – заготовки на зиму!  Ребята, кто знает, что такое зимние заготовки?

(дети отвечают, воспитатель дополняет ответы)

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены вырезанные из белой бумаги «банки», кисточки, тряпочки, гуашь и стаканчики с водой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат пустые баночки. Давайте сядем за столы, ты, Пугало, тоже с нами присаживайся, возьмем кисточки и заполним наши баночки огуречками или помидорами, кто что больше любит! Только сначала напомните, помидоры какой формы? (круглой!) давайте кисточкой в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе круг), молодцы! А огуречик какой формы? (овальной!) давайте кисточкой в воздухе нарисуем овал (дети рисуют в воздухе овал). Осталось напомнить нашему Пугалу, какого цвета спелые помидоры и огурцы и можно начинать рисовать!

(дети отвечают, что помидоры красные, а огурцы зеленые).

Пока дети рисуют, воспитатель от лица пугала тоже «заполняет» баночку овощами.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Как много у нас получилось заготовок на зиму! Посмотрите, Пугало тоже заполнило банку помидорами, здесь и большие помидоры и маленькие, разные! (воспитатель наклоняет Пугало к своему уху, как будто оно что-то говорит)

Воспитатель: Ребята, Пугало говорит, что оно сегодня очень много от вас узнало об овощах, что вы ему очень-очень помогли!!! А сейчас ему надо возвращаться на огород, присматривать за ним и ухаживать, чтобы осенью было, что положить в баночки! До свидания, ребята! (дети прощаются с Пугалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...