Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по изобразительной деятельности "Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа" в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Плуталова Татьяна Владимировна

Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами  нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа.

Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами  нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, ТСО - аудиозапись песни "Чунга-чанга".

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).

Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?

А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна,                                          Хлопают по всему телу ладонями.

Пятнышки везде.                                                                   

У жирафов пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,                                     Обоими указа- тельными

ть носах, на животах, на коленях и носках,                  пальцами дотрагиваются до

                                                                                             соответствующих частей тела    

А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо ватными палочками.  

Как нужно рисовать показываю на ватмане прикреплённый к мольберту. Вот так смотрите я вам сейчас помогу, а потом вы и сами попробуете нарисовать. Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда! 

А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте  ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафику пятнышки. Молодцы, умнички. Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.

Вы знаете ребята, а оказывается жирафик то совсем забыл он что-то интересное для вас приготовил, ему очень пятнышки понравились которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс то, что непременно вам понравится (достаю из мешочка мыльные пузырьки).

Посмотрите, что это (ответы детей), правильно ну что будем играть давайте я и жирафик будем дуть мыльные пузыри, а вы их ловить. Включаю песню "Чунга-чанга" и под музыку проводится игра.

Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом ему пора возвращаться в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Экспериментирование с воздухом» (для детей 5-6 лет)

Конспект составлен для реализации в образовательной области "Познавательное развитие", предусматривает интеграцию образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", &qu...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....


 

Комментарии

Плуталова Татьяна Владимировна

Это занятие развивает детское творчество, вызывает положительные эмоции.