Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никандрова Виктория Валерьевна

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме; знакомить детей с понятиями " витамины"; развивать у детей умение слушать воспитателя. учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие; Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки, натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных. Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки"., рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами. Ход мероприятия Организационный момент (Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка") . Стук в дверь. Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать, кто там за дверью? Дети: Да. Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок.Игрушка) . Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Щенок. Воспитатель: Умнички. Воспитатель: А, что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу? Дети: здороваемся. Воспитатель: Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом) Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть? Щенок: нет. Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Щенок: Нет. Основная часть: Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный ничего не хочешь? Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что случилось со щенком? Дети: (с помощью воспитателя: он заболел) Воспитатель: Давайте послушаем что он нам расскажет о себе. Дети: Давайте. Рассказ щенка: " Бедный маленький щенок, заболел он занемог, Даже горло заболело он теперь сидит без дела. Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства, А лучше - Витаминка! " (П. Устинов) Воспитатель: (показывает картинку с витаминками) Воспитатель: Ребята! А, кто знает где живут витаминки? Дети: Живут в овощах, фруктах, хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах, овощах) . Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А где они не живут? Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах, булочках., Воспитатель: Правильно. Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите". Воспитатель: Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко? Дети: Потому что он громко лаял на улице. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело. Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице. Воспитатель: Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его. Дети: (выполняют) Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком. Упражнение на тренировку носового дыхания, подышим носиком вдох выдох " Ёжики". Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза. Щенок: Ребята помогите мне выздороветь. Воспитатель: Ребята! поможем щенку выздоровить? Дети: Да. Воспитатель: Для этого нужно: В центре кулинарии: (овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло) В центре конструирования: (конструктор) В центре изо деятельности: (пластилин, доска для лепки) Воспитатель: Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки. Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики. Упражнение для пальчиков " Засолка капусты". " Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз) Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя) Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки) "(А. Лукин) . Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин. Воспитатель: Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким. Воспитатель:У всех получилось? Дети: Да. Воспитатель: Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Дети:Витаминки. Воспитатель: правильно. Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о витаминах? Дети: Что витамины полезны для здоровья. Воспитатель:Правильно. Воспитатель: А для чкго нужны витамины? Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми. Воспитатель: Умнички. Воспитатель: А чему мы с вами научились? Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком, делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина. Воспитатель: Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо". Список литературы: 1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001. 2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж, 2001. 3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М., 2010. Похожие записи: Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminki_dlya_shchenka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с учётом интеграции образовательных областей

<< Познание>>, << Коммуникация>>, <<Художественное творчество>>

С детьми младшей группы на тему:

<<Витаминки  для  щенка>>

Используемые  современные  технологии: здоровьесберегающие.

Цель:  создать условия для расширения представления детей ,о здоровье и как  его беречь.

Задачи:

  • Развивать у детей представления о необходимости  наличия  витаминов в организме;
  • Уточнять у детей понятия «витамины»;
  • Развивать удетей умение слушать воспитателя, учить бережно относиться к животным, воспитывать любовь к ним , сочувствие ;

Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме « Витамины», овощи и фрукты, пластилин цветной  ,дощечки для лепки.

Предварительная работа:  чтение стихотворения П.Устинова « Витаминки»,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами .

                                                    Ход мероприятия  

Организационный  момент

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы слышали  в дверь кто-то стучится. Кто-то пришёл к нам в гости. Давайте  посмотрим?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает дверь.( Входит щенок)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Умнички.

Воспитатель: А ,давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

( Щенок здоровается  грустным голоском).

Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?

Щенок: Нет.

Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем- нибудь , ты же пришёл к ребятам в гости,а они гостям всегда рады!

Щенок: Нет.

            Основная часть:

Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь?

Воспитатель: Ребята ,вы не знаете ,что с щенком случилось? Давайте послушаем ,что он нам расскажет?

( Щенок рассказывает воспитателю, а тот в свою очередь детям, поглаживая щенка).

« Бедный маленький щенок, заболел он занемог,

   Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

   Заболел  животик, заболела спинка , нужны ему лекарства,

    А лучше – ВИТАМИНКА!! «    ( П. Устинова).

Воспитатель : ( показывает картинку с витаминами).

Воспитатель: Ребята! А, кто знает где живут витаминки?

Дети : ( с помощью иллюстраций: продуктах , фруктах, овощах).

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Ребята! А давайте спросим у щенка , почему у него болит горлышко?

Дети: Потому ,что он громко лаял на улице.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель  ( объясняет щенку ,что когда на улице холодно нельзя громко лаять, горлышко надо беречь).

Воспитатель: Ребята! А давайте покажем щенку, где у вас горлышко  погладим его.

Дети ( выполняют)

Воспитатель: Щенок! А детки знают, как надо вести на улице и как надо дышать носиком.

  Упражнение на тренировку носового дыхания ,подышим носиком вдох- выдох « Ёжики».

Воспитатель говорит  детям: Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим  носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята! А я знаю, как ещё можно сберечь своё здоровье.Надо обязательно есть полезные овощи.( Воспитатель показывает иллюстрации с овощами : капуста, морковка).

Воспитатель: А , кто знает что это за овощи?

Дети : морковка, капуста.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В овощах  много полезных витаминов ( показывает картинку ,витаминки  шагают к детям)

Воспитатель: Ребята! Щенок говорит, что он не любит ни  морковку, ни капусту.Давайте слепим щенку витаминки , полезные для здоровья и положим их в баночку.

Дети: ( соглашаются).

Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем ,разомнём наши пальчики.

            Физкультминутка:

« Наши красные цветки распускают лепестки ( раскатывают пальчики)

 Ветерок чуть дышит , лепестки колышит. ( покачивание рук)

Наши красные цветы закрывают лепестки. ( смыкание пальчиков)

Головой качают, тихо засыпают.( покачивание рук).»

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.

Воспитатель:  Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель : У всех получилось?

Воспитатель: Положим пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики  круговыми движениями.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных  витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.

          Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы сегодня  с вами узнали для чего нам нужны витамины ,слепили витамины показали как надо правильно дышать на улице носиком. Щенок вам говорит : « Спасибо».

 

               Список литературы:

1.Галанов А.С.Игры ,которые лечат.М.,2001.

2.Карпухина Н.А.Конспекты занятий в младшей группе детского сада.

  Воронеж,2001.

3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры.М.,2010.

.