Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx511.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    ПРОЕКТ

    «Животные жарких стран»

    в старшей группе №1.

    (познавательно-исследовательский)

    Авторы  проекта: воспитатели  МКДОУ

                                                                           БГО ЦРР

    Детского сада №11

    Гришина Т.П.

    Попова И. В.

    Борисоглебск-2017

    Актуальность:  В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

    Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

    Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении снежных построек.

    Цель: Расширить знания детей о диких животных жарких стран, используя все виды детской деятельности.

     Задачи:

    • Формировать представления о природных зонах Африки;
    • Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
    • Развивать у детей познавательный интерес;
    • Формировать умение получать информацию из разных источников;
    • Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование грамматически правильной речи.
    • Развивать любознательность и стремление изучать природу и         живых обитателей Земли;
    • Воспитывать любовь к природе.

    Планируемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

     

    Этапы проекта:

    1 этап: Подготовительный

    Определение цели и задачи проекта.

    Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

    Изучение методической и энциклопедической литературы.

    Составление плана мероприятий по теме.

    2 этап: Практическая часть.

    Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

    3 этап: Заключительный.

    Оформление снежных построек на участке совместно с родителями, детьми и воспитателей «Животные жарких стран»

    Презентация «Животные жарких стран»

    Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

    Направление разви

    тия

    Формы работы с детьми

    Тема

    Сроки реализации

    Социально-коммуникативное развитие

    С\р.игры:

    «Зоопарк», «Цирк зверей»,

    « Мы едем в зоопарк»

    В течение недели

    Театрализованные игры:

    «Веселые обезьянки»

    В течение недели

    Изготовление дидактической игры

    «Сложи картинку»

     (животные  жарких  стран)

    В течение недели

    Дидактические игры

    «Узнай по описанию»,

    «Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», лото «Животные жарких стран»

    «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

    В течение недели

    Речевое развитие

    Разучивание стихов об африканских животных.

    «Где обедал воробей?» С.Маршак

    7.02.17

    Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

    «Животные разных широт», «Моё любимое животное»

    8.02.17

    Отгадывание загадок,

    «Экзотические животные»

    9.02.17

    Составление рассказа по серии картинок

    Чтение литературы

     «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».

    Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»

    С.Маршак «Детки в клетке».                                                                 

    10.02.17

    В течение недели

    Физическое развитие

    П/ игры

    «Тигр на охоте»

    «Лев и антилопы»

    «Кто быстрее?»,

    «Охотники и звери»,

     «Не попадись»,

    «Зоопарк»,

    «Найди по следу»,

     в течение недели

     Утренняя и гимнастика после сна

    «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

    «Мы африканские зверята»

    с 6-10.02.17

    Познавательное развитие

    Беседа: Ситуативные беседы:

     «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

     «Почему жираф не живёт на Севере?» 

    6.02.17

    Рассматривание энциклопедий.

    в течение недели

    Изучение

    месторасположения Африки на карте, глобусе.  

    6.02.17

    Рассматривание иллюстраций.

    «Африка»; «Австралия»

    7.02.17

    Рассказ воспитателя                                                                      

    «Животные жарких широт».

    в течение недели

    Художественно эстетическое развитие

    Аппликация коллективная

    «Обитатели жарких стран»

    9.02.17

    Рисование.

    «Животные жарких стран»

    8.02.17

    Конструирование.

    Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: "Животные жарких стран"

    Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

    Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

    Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

    Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

    Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

    Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад №43 Кировского района г.Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

    Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

    Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

    Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

    Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

    Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа...