Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорохова Юлия Александровна

Задачи:

• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Расширять знания о окружающем мире (животныестраны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_stran_v_starshey_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:

• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Расширять знания о окружающем мире (животныестраны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).

Материальное обеспечение: презентация с картинками по теме, фигурки животных жарких стран, музыка

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на животные, которые стоят на столе.

Загадка:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это? … (Слон)

Вопросы:

- А где живут слоны? (в теплых странах)

- А в какой именно стране слоны живут(ответы детей)

- Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)

- А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)

Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.

Загадка:

Он высокий и большой,

Травоядный и не злой.

В Африке он проживает,

И об этом каждый знает.

В пятнышко он весь родился,

Миру очень пригодился.

И ответим дети хором,

На загадку все с задором (жираф)

Вопросы:

- Чем отличается жираф от всех животных(длинной шеей и длинными ногами)

- Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)

Воспитатель подводит детей к выводу: действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.

Загадка:

 Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (Зебра)

Вопросы:

- Правильно, зебра

-  На кого похожа зебра? (на лошадь)

-  Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)

На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)

Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.

Загадка:

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? … (Носорог)

Вопросы:

- Какого размера носорог? (ответы детей)

-  Почему животные боятся носорога(ответы детей)

Воспитатель дополняет: носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов: черный и белый носорог.

           Игра «Будь внимателен!»

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Воспитатель подводит детей к выводу:

- Понравились вам животные жарких стран и чем(ответы детей)

- В какой стране эти животные живут(ответы детей)

- Чем питаются эти животные(ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)

 - А смогут ли эти животные жить в нашей стране(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель предлагает детям обвести по контуру животное и раскрасить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» в старшей группе

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Рекомендации для родителей по теме "Животные жарких стран" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Животные жарких стран"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...