Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Татьяна Геннадьевна Брехова

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

 

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающие:

развивать:

 - предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,

 - ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,

 - умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,

 - умение сопереживать другим.

Образовательные:

учить:

 - употреблять притяжательные прилагательные,

 - согласовывать прилагательные с существительными,

 - составлять предложения со сложными предлогами,  

 - читать слова с изученными буквами,

 - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.

Воспитательные:

 - создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,

 - способствовать созданию положительного эмоционального фона,

 - формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

Материал: письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, компьютер, цветные карандаши, бананы.

Ход занятия:

1-й слайд.

I. Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Педагог-психолог: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»

Логопед: Сегодня на электронную почту пришло необычное письмо.

2-й слайд.

Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем!

3-й слайд.

Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и  написано слово «ПОМОГИТЕ!».

Но я не могу его прочитать. Кто сможет прочитать письмо? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? Кто их обидел?

        Разгадывание шифрограммы

        Глобус.

Педагог-психолог: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на глобус.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

II.Речь с движением «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!  (Повороты вправо – влево.)

Мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный!  (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч. Пальцы рук прижимают к голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)

Вот павлин.  Он чудо – птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо,  величаво!  (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)

 III. 4-й слайд.  Кроссворд «Африка».

Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. Надо разгадать кроссворд. Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети загадывают загадки выученные дома.)

На доске начерчен кроссворд.

Загадки:

1.      Он пятнистый, длинношеей,

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф.

Называется ….. (Жираф.)

          Логопед: Правильно. Давайте напечатаем это слово первым в нашем кроссворде. Только нужно уточнить, как оно пишется. Слог –ЖИ- нужно написать с буквой И. В конце слова пишется буква Ф.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

2.      Полосатая лошадка,

Словно школьная тетрадка. (Зебра)

           Логопед: Впишем это слово вторым. Второй в этом слове пишется буква Е.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

3.      Хищник полосатый,

     Рыжий и усатый.

     На кота похож немножко

     И мяукает, как кошка. (Тигр)

Логопед:  Давайте впишем слово.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

4.      Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

         Логопед:  Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове гласные буквы О, О, И.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

        Логопед:  В выделенной колонке прочитайте, как называется родина наших зверят.

Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.

IY. Игра «Кто лишний?»

Педагог-психолог: Посмотрите, впереди еще задание. Попробуем отгадать, кто лишний и почему?

5-7-й слайды.  Картинки к игре

Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему?

Волк, белка, медведь, жираф.

Лев, ласточка, аист, цапля.

Комар, пчела, слон, муха.

Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:

Картинки:    Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.

                     Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.

                     Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.

8-й слайд. «Корабль в океане»

  1. . Пальчиковая игра «Лодочка»

Педагог-психолог: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным  волнам

Плывут рыбки тут и там   (Выполнять волнообразные движения руками.)

YI. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»

Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)

У тигра не когти, а огромные… когтищи.

У слона не ноги, а огромные… ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный… животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромный … хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные зубищи.

У льва не грива, а огромная …гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.

У тигра не лапы, а огромные лапищи.

9-слайд «Бразилия»

YII. Игра «Камнепад»

Педагог-психолог: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки с написанными слогами, и  составляют названия животных:  ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.

10-12 й слайды. Питон, крокодил, бегемот.

Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки. 

У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.

У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.

        У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.

13-й слайд.  «Самолёт»

YIII. Психогимнастика «Облака»

Педагог-психолог: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!

        14-й слайд.  «Австралия»

Логопед: Вот мы в Австралии.

IX. Игра: «Подумай и ответь»

Картинки: черепаха, кобра, слон, обезьяна, жираф, тигр.

Логопед: А вот еще одно задание Бармалея.

 - Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.

 - Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.

 - Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.

X. Штриховка животных.

Логопед: Ну, вот вы справились со всеми заданиями Бармалея и спасли друзей обезьянки. А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети штрихуют силуэты животных.)

XI. Игра  «Доброе животное».

Педагог-психолог: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.

Ритуал прощания с «Добрым животным»

 Все  встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.  Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду. Обезьянка приготовила угощения – бананы.

15-й слайд.  Молодцы!

        16-й слайд.  Бананы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» 

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающие:

развивать:

 - предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,

 - ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,

 - умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,

 - умение сопереживать другим.

Образовательные:

учить:

 - употреблять притяжательные прилагательные,

 - согласовывать прилагательные с существительными,

 - составлять предложения со сложными предлогами,  

 - читать слова с изученными буквами,

 - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.

Воспитательные:

 - создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,

 - способствовать созданию положительного эмоционального фона,

 - формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

Материал: письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, компьютер, цветные карандаши, бананы.

Ход занятия:

1-й слайд.

I. Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Педагог-психолог: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»

Логопед: Сегодня на электронную почту пришло необычное письмо.

2-й слайд.

Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем!

3-й слайд.

Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и  написано слово «ПОМОГИТЕ!».

Но я не могу его прочитать. Кто сможет прочитать письмо? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? Кто их обидел?

        Разгадывание шифрограммы

        Глобус.

Педагог-психолог: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на глобус.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

II.Речь с движением «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!  (Повороты вправо – влево.)

Мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный!  (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч. Пальцы рук прижимают к голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)

Вот павлин.  Он чудо – птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо,  величаво!  (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)

 III. 4-й слайд.  Кроссворд «Африка».

Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. Надо разгадать кроссворд. Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети загадывают загадки выученные дома.)

На доске начерчен кроссворд.

Загадки:

  1. Он пятнистый, длинношеей,

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф.

Называется ….. (Жираф.)

          Логопед: Правильно. Давайте напечатаем это слово первым в нашем кроссворде. Только нужно уточнить, как оно пишется. Слог –ЖИ- нужно написать с буквой И. В конце слова пишется буква Ф.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

  1. Полосатая лошадка,

Словно школьная тетрадка. (Зебра)

           Логопед: Впишем это слово вторым. Второй в этом слове пишется буква Е.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

  1. Хищник полосатый,

     Рыжий и усатый.

     На кота похож немножко

     И мяукает, как кошка. (Тигр)

Логопед:  Давайте впишем слово.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

  1. Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

         Логопед:  Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове гласные буквы О, О, И.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

        Логопед:  В выделенной колонке прочитайте, как называется родина наших зверят.

Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.

IY. Игра «Кто лишний?»

Педагог-психолог: Посмотрите, впереди еще задание. Попробуем отгадать, кто лишний и почему?

5-7-й слайды.  Картинки к игре

Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему?

Волк, белка, медведь, жираф.

Лев, ласточка, аист, цапля.

Комар, пчела, слон, муха.

Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:

Картинки:    Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.

                     Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.

                     Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.

8-й слайд. «Корабль в океане»

Y. Пальчиковая игра «Лодочка»

Педагог-психолог: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным  волнам

Плывут рыбки тут и там   (Выполнять волнообразные движения руками.)

YI. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»

Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)

У тигра не когти, а огромные… когтищи.

У слона не ноги, а огромные… ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный… животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромный … хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные зубищи.

У льва не грива, а огромная …гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.

У тигра не лапы, а огромные лапищи.

9-слайд «Бразилия»

YII. Игра «Камнепад»

Педагог-психолог: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки с написанными слогами, и  составляют названия животных:  ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.

10-12 й слайды. Питон, крокодил, бегемот.

Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.  

У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий. 

У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.

        У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.

13-й слайд.  «Самолёт»

YIII. Психогимнастика «Облака»

Педагог-психолог: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!

        14-й слайд.  «Австралия»

Логопед: Вот мы в Австралии.

IX. Игра: «Подумай и ответь»

Картинки: черепаха, кобра, слон, обезьяна, жираф, тигр.

Логопед: А вот еще одно задание Бармалея.

 - Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.

 - Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.

 - Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.

X. Штриховка животных.

Логопед: Ну, вот вы справились со всеми заданиями Бармалея и спасли друзей обезьянки. А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети штрихуют силуэты животных.)

XI. Игра  «Доброе животное».

Педагог-психолог: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.

Ритуал прощания с «Добрым животным»

 Все  встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.  Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду. Обезьянка приготовила угощения – бананы.

15-й слайд.  Молодцы!

        16-й слайд.  Бананы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»

Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей....

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".

Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....

Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности

Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...