Главные вкладки

    Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx40.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей младшего возраста

    Тема: «Домашние животные»

    Воспитатель Лагута Н.А.

    Используемые технологии:

    Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    Технология деятельностного подхода;

    Игровые технологии;

    ИКТ

    Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ: https://gdou67spb.caduk.ru/DswMedia/kratkayarabochayaprogramma3-4mixeevana-kozonoginaos.pdf

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Название «Домашние животные»

    Цель: Продолжать формировать знания детей о домашних животных.

    Задачи:

    1.Образовательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. 

    2.Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    3. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас детей.

     Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных, Д/и «Чей малыш?», «Кто это», «Кто лишний»; показ презентации о домашних животных.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: набор магнитных фигурок домашних животных и их детенышей; магнитная доска; игрушка кота; игрушка котенка; аудиозапись звонок домофона;  раскраски на тему «домашние животные»; интерактивная доска; слайды для интерактивной доски – иллюстрации с домашними животными (место обитания и польза); картинки животных – мама вместе с малышом.

    Организация детей:

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

    Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

    Организация детей перед занятием

    Просим детей собраться в круг.

    В: Здравствуйте, ребята.

    Давайте с вами поздороваемся одной ручкой

    Второй ручкой

    Разбудим наши ручки

    Разбудим наши ножки.

    Молодцы!

    В: Садитесь на коврик.

    Дети встают в круг.

    Д: Здравствуйте!

    Машут одной рукой

    Машут второй рукой

    Хлопают в ладоши

    Топают ногами

    Дети садятся.

    Мотивация

    Раздается стук в дверь.

    В: Ой, кто-то к нам пришел! Ребята, вы приглашали гостей?

    В: Давайте я открою. Впустим гостя?

    В: Давайте сейчас закроем глаза. И досчитаем до пяти. Только не подглядывайте! Один, два, три, четыре, пять.

    Воспитатель открывает дверь, заходит за дверь, надевает кошачью маску и выходит к детям в образе кошки.

    Кошка: Здравствуйте, ребята! А куда я попала?

    К:  Вы узнали меня?

    К: Меня зовут Мурка. А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся.

    Кошка подходит к каждому ребенку, представляется, спрашивает имя ребенка.

    К: Ребята, а я не просто так к вам пришла. У меня беда случилась Можно я с вами поделюсь?

    Д: Нет.

    Д: Да.

    Дети закрывают глаза, считают вместе с воспитателем до пяти.

    Д: В детский сад.

    Д: Да, ты кошка.

    Дети здороваются, называют свои имена, гладят кошку.

    Д: Да.

    Проблематизация

    К: Я живу на ферме. Вы знаете, что такое ферма? Кто там живет?

    К: Правильно! А какие домашние животные там живут?

    К: На моей ферме тоже много домашних животных. И корова, и коза, и свинья. Мы живем с человеком, он о нас заботится, а мы приносим ему пользу. И вот пока я ловила мышей, мой котенок куда-то убежал! И теперь я никак не могу его найти (плачет).

    К: А вы когда-нибудь убегали от мамы?

    К: А вам без мамы страшно оставаться? Вы плачете без мамы?

    К: Он, наверное, там тоже плачет?

    К: А почему?

    К: Конечно! Ребята, вы сможете мне помочь?

    Д: Знаем, там живут домашние животные.

    Дети перечисляют домашних животных.

    Д: Ответы детей.

    Д: Страшно, плачем.

    Д: Да, плачет.

    Д: Потому что потерялся.

    Д: Да.

    Целеполагание

    К: А вы всегда помогаете тем, кто в беду попал?

    К: А вот мне вы для чего помогаете?

    К: Правильно! Разве могут детки одни быть без мамы?

    Д: Да.

    Д: Чтобы котенок не остался без мамы, чтобы ты не плакала, чтобы котенок нашелся.

    Д: Нет.

    Планирование будущей деятельности

    К: А как вы мне поможете? Что вы можете сделать?

    К: А где котенок мог спрятаться?

    К: А давайте попробуем котенка моего позвать? Я песенку спою, а вы молочко приготовите. Может быть тогда котенок и прибежит. Попробуем спеть песенку?  

    К: Тогда вставайте скорее в хоровод.

    Физминутка.

    Киска, киска, кис-кис-кис,

    С нами рядышком садись!  
    Убери царапки 

    В мягонькие лапки.

    Киска, киска, кис-кис-кис,

    С нами рядышком садись! 

    На тебе в ладошке 

    Молочка немножко.

    Кошка оглядывается по сторонам.

    К: Кис-кис-кис!  

    К: Что-то не пришел мой котенок. Где же он спрятался? А как вы думаете, у других животных он мог спрятаться?

    К: Тогда давайте мы проверим, не спрятался ли он среди других животных.

    Как думаете, мы справимся? Отыщем моего котенка?

    Давайте попробуем.

    Д: Найдем котенка.

    Ответы детей.

    Д: Да!

    Дети встают в хоровод вокруг кошки.

    Руками подзывают

    Хлопают ладонями по коленям.

    Грозят пальчиком

    Гладят себя по рукам

    Руками подзывают

    Хлопают ладонями по коленям.

    Соединяют ладошки.

    Протягивают ладошки к кошке.

    Дети повторяют за кошкой.

    Д: Да, мог.

    Д: Да.

    Реализация плана

    Кошка замечает корзинку.

    К: Ой, какая у вас интересная корзиночка! Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что у нас здесь есть.

    Кошка берет корзинку с магнитными фигурками животных, загадывает загадки. Одновременно с загадыванием загадок, воспитатель показывает слайды на доске с иллюстрацией (место обитания животных).

    К: Проживает во дворе,

    В личном доме-конуре,

    И на всех, кого не знает,

    То рычит она, то лает.

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку собаки, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает собаку.

    Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит собака?

    К: Верно! Давайте следующую загадку.

    К: Быстрее ветра я скачу.

    Цок –цок копытами стучу.

    Я громко «Игого» кричу.

    Садись на спину прокачу.

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку лошади, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает лошадь. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

    К: Верно! Давайте следующую загадку.

    К: Есть копыта и рога,

    Летом ходит на луга.

    Чтобы были все здоровы,

    Молоко дают ...

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку коровы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает корову. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

    К: Верно! Давайте следующую загадку.

    К: Зёрнышки она клюёт.

    Яйца вкусные несёт.

    Слышно на всю улицу

    Как кудахчет…

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку курицы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает курицу. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит курица?

    К: Верно! Давайте следующую загадку.

    К: Пятачком в земле копаюсь,

    В грязной луже кувыркаюсь.

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку свинья, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает свинью. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит свинья?

    К: Верно! Давайте следующую загадку.

    К: Есть бородка, шерсть и ножки,
    Ушки, хвост, а также рожки.

    Я такая егоза!

    И бодаюсь, я  ...

    К: Правильно!

    Воспитатель достает фигурку козы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает козу. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

    К: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

    К: Ой, ребята, а тут еще кто-то есть! Посмотрите, кто это?

    Воспитатель показывает детям содержимое корзинки.

    К: Ой, наверное детки тоже убежали от своих родителей. Поможем каждой маме найти своего детеныша?

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме собаке найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш собаки?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли щенку найти свою маму собаку. 

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме лошади найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш лошади?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли жеребенку найти свою маму лошадь. 

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме свинье найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш свиньи?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли поросенку найти свою маму свинью. 

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме курице найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш курицы?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли цыпленку найти свою маму курицу. 

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме козе найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш козы?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли козленку найти свою маму козу. 

    Воспитатель подзывает по одному ребенок.

    К: Давай поможем маме корове найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш коровы?

    К: Это кто у нас?

    К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли теленку найти свою маму корову. 

    Воспитатель показывают на доску с животными.

    К: Посмотрите, мы с вами всех малышей нашли, только где же мой котеночек? Не спрятался ли он в корзинке, посмотрите получше пожалуйста.

    Воспитатель показывают корзинку.

    К: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти своего котеночка! Мы пойдем домой, буду котенка кормить и спать укладывать. А ты, котенок, больше не вздумай от меня убегать! До свидания, ребята!

    Воспитатель уходит за дверь, снимает маску кошки и оставляет за дверью котенка, возвращается в группу.

    Дети садятся на стульчики перед доской.

    Д: Собака.

    Д: Собака охраняет дом

    Д: Лошадь.

    Д: Возит грузы

    Д: Коровы.

    Д: Дает молоко

    Д: Курица.

    Д: Несет яйца

    Д: Свинья.

    Д: Дает мясо

    Д: Коза.

    Д: Дает молоко

    Д: Это детеныши.

    Д: Поможем.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку щенка.

    Д: Щенок

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку жеребенка.

    Д: Жеребенок

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку поросенка.

    Д: Поросенок

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку цыпленка.

    Д: Цыпленок

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку козленка.

    Д: Козленок

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку теленка.

    Д: Теленок.

    Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

    Дети находят в корзинке котенка, достают и отдают кошке..

    Д: Вот он!

    Д: До свидания!

    Оценка и рефлексия

    Воспитатель смотрит на доску с животными.

    В: Ой, ребята, а что это у вас тут такое?

    В: А кто это здесь на ферме живет, расскажите мне.

    В: А животные, которые живот дома или на ферме и приносят пользу человеку – как они называются?

    В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете. Давайте теперь сядем на коврик, и вы мне расскажете, что вы тут делали.

    В: Кто сегодня приходил к вам в гости?

    В: А у Мурки что-то случилось? Зачем она к вам пришла?

    В: А вы помогли Мурке? Что вы сделали?

    В: Вы хорошее дело сделали?

    Как вы считаете, Вы молодцы?

    В: Конечно, молодцы! Не забывайте, что за домашними животными нужно обязательно ухаживать. И если у вас дома есть животные, обязательно о них заботьтесь, а они ответят вам лаской и добром. И вечером обязательно расскажите родителям, какое хорошее вы сегодня дело сделали для кошки Мурки.

    А у меня для вас есть раскраски с домашними животными! Вы можете выбрать любую и раскрасить ее. Спасибо, ребята!

    Д: Это ферма с животными.

    Дети перечисляют животных.

    Д: Домашние.

    Дети садятся на коврик.

    Д: Кошка Мурка.

    Д: Она потеряла котенка.

    Д: Помогли. Нашли ее котенка.

    Д: Да, хорошее.

    Молодцы.

    Д: Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

    Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные»

    Уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных....