Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) по теме

Цель: закреплять представления детей о домашних.

Задачи:

  • Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.
  • Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
  • Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные
  • Воспитывать любовь к домашним животным;
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1.Водная часть.

Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки появятся на экране:

1.Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты

(кот)

2.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух

(собака)

3.Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын

(поросенок)

 

4.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(коза)

5.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко

(корова)

 

6.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

7.Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(ослик)

8.Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки

(овца)

9.В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…

(кролик)

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.) (показ слайда)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных» Я буду показывать картинку, а вы должны будете назвать  детеныша домашнего животного.

Воспитатель: Чем питаются домашние животные? (показ слайда)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) (показ слайда)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное. Посмотрите на экран. Какое домашнее животное вы видите? (кошка)

Её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

- А теперь мы попробуем нарисовать такую же кошку на листочке. Давайте пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кошка показывает коготки»

Если когти точит кошка - сильно сгибать и разгибать кончики пальцев

Будет дождик за окошком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упражнение «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Собака-собачка,

Лошадь-лошадка,

Коза-козочка,

Овца-овечка.

Заключение:

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Четыре стихии» (ТРИЗ технология).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе  «Четыре стихии» (ТРИЗ технология).  В занятии использовала  Методы и  приемы ТРИЗ технологии: Словесный, наглядный, п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по познавательной активности в старшей группе с использованием ИКТ « История возникновения ручки для письма»

Этот конспект поможет при проведения дополнительного занятия по развитю  познания предметного мира....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы»         Разработал воспитатель:Ермоле...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использо...