Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гилязиева Светлана Рамилевна

Конспект занятия

по познавательному развитию  в старшей группе

 с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластлинография "Герб города"20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Гилязиева Светлана Рамилевна, воспитатель

                 

МБДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» общеразвивающего вида»

  Заинского муниципального района

Конспект занятия

по познавательному развитию  в старшей группе

 с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином

«Герб города Заинск»

2019 г.

Тема: Пластилинография (Рисование пластилином). Герб города Заинск

Цели:

 1.Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией (создания картины из пластилина); обучения созданию выразительного образа посредством передачи объёма и цвета.

2. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Приобщение дошкольников к истокам региональной культуры. Расширять словарный запас речи.

4.Дать представление о том, что герб носитель информации о стране, городе (крае, районе), о том, чем город славится, гордится.

Задачи:

Расширить представления детей о родном крае.

Уточнить представления о гербах.

Развить оформительские навыки в процессе изготовления герба города.

Отрабатывать технические навыки при работе с пластилином. (отщипывание, скатывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

Оборудование:

-оргстекло или плотная прозрачная плёнка.

-набор пластилина

-доска для лепки

-влажная салфетка для рук

-иллюстрация с изображением герба.

Предварительная работа:

Ход Занятия:

Организационный момент.

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия). Мы уже знаем, что у каждой страны есть свои  отличительные “Знаки и символы». Кто, из вас, назовёт их? ( Флаг и герб).

Обратите внимание на иллюстрации на доске. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран и городов. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

 Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.

 История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.

 Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица? Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.

 В нашей стране много городов и каждый город имеет свой герб. На гербе изображают то, чем город богат, чем славится, гордится, дорожит.

 Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

У нашего города и района тоже есть свой герб.

 (Показать Герб города Заинска и Заинского района)  Посмотрите на герб нашего города. Что вы видите?

 Герб представляет собой геральдический щит в виде цветка тюльпана, олицетворяющего пробуждение весенней природы и символизирующего возрождение города. Центральный образ герба — половина изображения крылатого барса на красном фоне (часть герба Татарстана). Справа лист бумаги и гусиное перо на зелёно-красном фоне, означающие что в районе есть выдающиеся писатели, начиная с древности (Кул Гали). Внизу слева изображение тамга — знака древних тюркских народов на фоне зелёного цвета. Это означает, что город Заинск имеет древнюю историю. Внизу справа изображена ГРЭС — одна из крупнейших станций России. Изображение рыбы символизирует богатство природы. Символические значения цветов: красный —   сила,  жизнеспособность района и г. Заинска; зелёный — зелень весны, возрождение всего живого; белый — чистота намерений; голубой — богатство водными запасами.

Практическая работа

А теперь мы с вами узнаем, как можно сделать герб города Заинска из тех материалов, которые подготовлены на столах.

Показ воспитателя последовательности изготовления герба: 

Работу  начинают с деталей. Для этого берётся пластилин нужного цвета, размягчается в руках, отщипывается мелкими кусочками и примазывается на стекло по всему внутреннему контуру. Стекой оформляется граница изображения, снимается с неё лишняя часть пластилина. Далее работа идёт по аналогии. Большие детали предмета вылепляются частями: размазав один комочек по контуру, ребёнок берёт следующий. Так же, частями, вылепляется деталь с извилистым контуром. Можно пластилин скатать жгутиком, прилепить его к нужной детали, а потом размазать с учётом линий контура. В самом конце заполняется фон изображения. Необходимо следить за чёткостью вылепленных линий, иначе работа будет иметь неряшливый вид.

Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает детям, напоминает последовательность процесса.

Итог занятия.

Что нового мы сегодня узнали? (Что у каждой страны, города есть свой герб).

Символы на гербе показывают чем славится данная страна или город.

Чем мы делали на занятии?  Рисовали картину из пластилина.

Что изображено на этой картине?  Герб города Заинск.

Мы сегодня на занятии рисовали, но рисовали не красками, а пластилином. И посмотрите какие красивые картины у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...