Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермоленко Ксения Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии

«Зимующие птицы»

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

Разработал воспитатель:

Ермоленко К.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2021г.

 

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.


 

Ход занятия:

На экране появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима»

В. Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется, нет никого в лесу.

Описание: hello_html_m30f204d4.png

(Звучат голоса зимующих птиц)

Скажите, чьи голоса мы услышали в лесу?

Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях?

Как вы думаете, зачем летят птицы зимой к человеку?

Описание: hello_html_11feb5ca.jpg

Правильно, птицы летят зимой в города и села, поближе к человеку, чтобы прокормиться. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается. Загляните в ближайшую рощу и увидите там немало птиц.

Описание: hello_html_mbe736c4.jpg

Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями, когда взлетала.

Описание: hello_html_m5cea733c.jpg

А на березе пара птичек устроилась: они прицепились к висящим веточкам, одна даже вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи. Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Вы её конечно, узнали- это синичка. Расскажите, что вы о ней знаете? (Примерный ответ детей)

«На зиму эти птицы не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайки птиц появляются в близи человеческого жилья. Там, где корма много, синички задерживаются надолго. Подкармливая, их можно удержать в своем саду».

Движения этих шустрых птичек порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду. Как вы думаете, что находят синицы на березовых ветках. (Ответы детей)

Правильно, зимой птицы подбирают зернышки. А на ветках они находят приклеенные яички каких-нибудь бабочек, оцепеневших гусениц, куколок бабочек. Этим они спасают деревья от вредителей, которые проснутся весной.

А чем мы можем помочь птицам зимой?

Конечно, мы можем смастерить кормушки и подкармливать птиц крошками и семечками.

Описание: hello_html_m111a63b0.jpg

Физминутка.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник- снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Описание: hello_html_m517ba801.jpg

(Слышен стук дятла)

А сейчас, чей голос мы слышим? Да, это дятел. Что вы знаете об этой птице? (Ответы детей)

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку. Ловко засовывает он её в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва. Падают легкие семена. Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. «Кузница»- это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем её разбить. Расклюет одну шишку- летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под «кузницей» дятла валяется целая куча пустых шишек.

А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей)

Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, значит будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

Описание: hello_html_137ac29e.jpg

А каких ещё зимующих птиц вы знаете?

(Ответы детей)

Правильно, не только синичка и дятел остаются с нами зимовать, но и другие: снегирь, ворона, клест, воробьи, голуби и другие. Кто хочет рассказать об одной из этих птиц? (Рассказы детей).

Как же мы с вами можем помочь им выжить в холодную, суровую зиму?(Ответы детей)

 

Описание: hello_html_35ed7476.jpg

Мы с вами можем сделать кормушки и подкармливать пернатых друзей, которые остались с нами зимовать! Сегодня мы пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые вы сделали с вашими родителями и насыпаем в них корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.. (Показ кормушек). Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Описание: hello_html_m2f1c8d42.png

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использо...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «День Земли»

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить при...